Завершились программы повышения квалификации для научно-педагогических работников АГМУ

11 февраля 2014 ЦППКП
В ЦППКП завершились программы повышения квалификации для научно-педагогических работников Алтайского государственного медицинского университета.

Программа «Стиль педагогического мышления преподавателя вуза» была реализована научно-педагогическим коллективом под руководством акад. Сенько Ю.В. В числе слушателей — руководители АГМУ, деканы, зав. кафедрами, ведущие ученые, профессора. В центре обсуждения вопросы, связанные с методологической культурой преподавателя высшей школы, логикой и методами научно-педагогического исследования, реализацией задачного подхода в профессионально-педагогической деятельности и др.

Наши преподаватели в очередной раз дали настоящий мастер-класс профессионального мастерства, подлинного диалога между коллегами-единомышленниками, эталон современного вузовского педагога. Слова искренней благодарности и признательности высочайшего уровня АлтГУ в работе с данной аудиторией прозвучали на заседании круглого стола в конце программы:

«Основной состав преподавателей, реализующих программу "Стиль педагогического мышления преподавателя вуза", состоял из специалистов, имеющих большой опыт педагогической и научной работы. Это специалисты-единомышленники, представляющие свою научную школу в области гуманитаризации образования во главе с академиком Юрием Васильевичем Сенько. Замечательным моментом является то, что сам руководитель программы и наставник (Ю.В. Сенько) лично провел значительную часть практических занятий и лекций. Всегда приятно смотреть, когда работает человек с интересом и самоотдачей. Юрий Васильевич богат духовно, эрудирован, содержателен, внимателен, корректен. Умеет слушать окружающих, тактично указывает на ошибки, не ущемляя достоинство слушателей. Обладая уникальными знаниями, он не  только вносит разнообразие в образовательный процесс, но и побуждает слушателей самосовершенствоваться, искать новые пути к реализации соб-ственных идей. Одной из сильных сторон образовательного процесса явилась аналитическая работа в методических подходах к развитию гуманитарного образования.
Несомненно, одним из лучших педагогов является профессор Фроловская Марина Николаевна. Она буквально «проживает» в аудитории, ведя практические занятия и читая лекции. Несмотря на то, что возрастная аудитория буквально «закостенела» в рамках своей профессии, Марина Николаевна «достучалась» и до нас. Обладая тактом, высокой нравственностью, она заставляет думать и находить ценности и смыслы педагогического мышления. Обаятельный профессор не пускает учебный процесс на «самотек», все держит в сфере своего внимания. Это замечательный Педагог и Ученый.
Вопросы психологических аспектов заявленной на программе проблемы были рассмотрены Ириной Александровной Ральниковой. Прекрасный специалист и педагог. Ее занятия интересны, значимы, разнообразны. Продемонстрированные ею модели разрешения конфликтных ситуаций очень важны и продуктивны. Особо значимым в ходе занятий по психологии явилось также и проектирование профессиональных перспектив.
В заключение хочется поблагодарить всех Преподавателей за проведенные занятия, за их трудолюбие».

А.В. Лепилов,
д-р. мед. наук, профессор кафедры
патологической анатомии АГМУ

«На протяжении всех 12 дней программы повышения квалификации лекции, семинары, практикумы проводились на высоком профессиональном уровне. Они были эмоциональными, с хорошим техническим сопровождением и оставили положительное впечатление. При этом обсуждались актуальные проблемы, связанные с анализом основных тенденций развития высшего профессионального образования в России, профессиональной позиции педагога высшей школы, целевых ориентиров высшей школы, структуры научно-педагогического исследования и его методологического аппарата, стиля педагогического мышления, педагогического общения, педагогического понимания, диагностики эмоционального выгорания и др.
Полученные знания, несомненно, способствуют профессиональному и личностному росту, дают информацию к размышлению и переосмыслению своих ошибок. Огромное спасибо коллективу ЦППКП за системный  и творческий подход к организации обучения, за терпение и доброжелательное отношение к слушателям, доступность в изложении сложных вопросов».

Н.М. Талыкова,
канд. фарм. наук, доцент кафедры
фармацевтической технологии АГМУ

«В процессе занятий на цикле приходили мысли о необходимости задуматься о правильности своего поведения со студентами, о возможном изменении тактики ведения занятий, о введении новых форм взаимодействия со студентами на лекциях и практических занятиях, о применении некоторых новых методик для привлечения студентов к  более активной работе на занятии, для того, чтобы вызвать их интерес к предмету и разбираемой теме».

В.А. Юрова,
канд. мед. наук, доцент кафедры
микробиологии АГМУ

«К числу позитивных впечатлений, на мой взгляд, можно отнести высокий уровень педагогического мастерства, культуры и интеллекта наших преподавателей. Мастера с большой буквы, влюбленные в свою профессию, непрерывно развивающие свой научно-педагогический потенциал, они погрузили нас в мир философии и культуры в самом широком понимании этого слова. Мы, являя собой профессорско-преподавательский корпус Алтайского государственного медицинского университета, с большим стажем, разумеется, несли в студенческие массы накопленную парадигму образования, свято веря в необходимость обучения подопечных в первую очередь профессиональным, врачебным ЗУНам. Идея гуманитарной парадигмы в образовании, актуализированная программой повышения квалификации, будет для нас новой целью повышения качества педагогического мастерства. Мне кажется, что это сделает более живым общение со студентами, а кроме того, позволит остановить процесс «профессионального выгорания» преподавателей, обратив их в сторону культуры, искусства и жизни. Огромное спасибо нашим преподавателям за замечательный курс повышения квалификации. Жаль, что он был таким коротким».

Л.П. Цывкина,
д-р мед. наук, профессор кафедры
гематологии и транфузиологии АГМУ

«Лекции профессора Ю.В. Сенько, М.Н. Фроловской, семинарские занятия будили мысль, живой интерес.
Теоретически и практически интересны лекции И.А.Ральниковой; они дают основу для решения ряда актуальных задач (конфликтные ситуации, психологическая помощь студентам, оценка самореализации). Выражаю благодарность творческому коллективу и желаю успехов в покорении Эвереста и других вершин Педагогики».

Н.В. Карбышева,
д-р мед. наук, профессор кафед-ры
инфекционных болезней АГМУ

«Актуальность предложенной слушателям программы, на мой взгляд, очевидна. И совсем не потому, что являюсь преподавателем «в чистом виде» (я не врач). Даже имея достаточно приличный педагогический стаж, получила огромное удовлетворение и от содержания программы, и от организации. Несмотря на то, что мой индивидуальный стиль мышления — естественнонаучный (с элементами синтетического), я с большим интересом вникла в суть гуманитаризации образовательного процесса (с чем-то соглашаясь, в чем-то сомневаясь)».

Т.И. Шайдук,
преподаватель кафедры физики
и информатики АГМУ

                                                       

«К положительным моментам данной программы следует отнести высокую квалификацию преподавателей. Мы общались с педагогами, которые самодостаточны (что очень ценно), эрудированны (спасибо за цитаты), открыты и всегда готовы к диалогу, никогда не навязывали свое мнение, и в конце концов просто красивы!
Две недели тесного общения позволили мне вырваться из замкнутого круга (пациенты, жалобы, боль), остановиться, вспомнить давно забытое ощущение ученика (даже школьника), увидеть рамки и попытаться захотеть расширить горизонты. Думаю дальнейшее взаимодействие наших Школ просто необходимо».

И.В. Самгина,
канд. мед. наук, доцент кафедры
нервных болезней АГМУ

«Спустя 5 лет, я вновь обучался на курсах по педагогике, реализуемых ЦППКП АлтГУ. Хочется отметить сбалансированность программы и высокий уровень преподавательского состава, умение излагать материал в профессиональной медицинской аудитории. Я еще раз убедился, что преподаватель вуза — это носитель культуры, образования, а не только специалист в лечении заболеваний. Все полученное обязательно будем использовать в обучении студентов. Пожелание: библиотеке АГМУ больше закупать литературы по педагогике и, в частности, научные пособия Ю.В. Сенько, М.Н. Фроловской, О.П. Морозовой, И.Н. Ральниковой и др.
Большое спасибо за проведенную программу».

С.В. Тютюнников,
д-р мед. наук, профессор ка-федры
факультетской терапии с курсом ВПТ,
иммунологии и аллергологии АГМУ

«15 лекций мастерства педагогики, обучения великому деянию и взаимоотношениям "Учитель-Ученик". Наглядно, оригинально, логично, профессионально. Ядро педагога — его культура, не исключая профессиональной подготовки. Хорошие лекции по конфликтологии, как наиболее сложному педагогическому (врачебному) деянию. Дать максимум, но не передать, чтобы не навредить ученику и себе. Академик — это ДА! Профессор М.Н. Фроловская — учиться у нее, как надо читать лекции. Спасибо».

В.А. Елисеев,
канд. мед. наук, ассистент кафедры
восстановительной медицины АГМУ

«1. Актуальность: программа безусловно актуальна, изменились студенты, изменились (за долгие годы) преподаватели, изменился мир… Поэтому каждое слово педагогов заставляет нас взглянуть на себя, больных, студентов, коллег по-новому!
2. Способы подачи информации: яркие, новые, увлекательные.
Синквейн:
1. Фроловская М.Н.
2. Умная, красивая.
3. Любит свой предмет.
4. Ее обаяние просто безгранично.
5. Незабываемя…
3. Организация очень логичная».

О.А. Цигулева,
канд. мед. наук, ассистент кафедры
клинической фармакологии АГМУ

«После многолетнего перерыва мне повезло стать участником Школы современной педагогики. Мое самостоятельное педагогическое самоопределение стало структурированным, дефрагментированным и приобрело оптимистический характер. Конечно, это связано с умелым построением цикла занятий по содержанию и смыслу.
Очень хорошо, что были привлечены профессионалы с яркой индивидуальностью, что позволило продемонстрировать разные способы донесения смысла. К организации программы нет претензий, одна похвала. Пожелание-синквейн: дал бы Господь еще раз у вас поучиться!».

А.Г. Сметанин,
д-р. мед. наук, зав. каф. фтизиатрии АГМУ

Реализацию второй программы повышения квалификации «Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» осуществлял научно-педагогический коллектив под руководством проф. Лукашевич Е.В.

В группе — молодые преподаватели АГМУ — те, кто только начинает свой профессиональный путь в вузе. Для них значимо каждое слово опытных педагогов АлтГУ. Каждое занятие — своеобразный «мини-спектакль», в котором все активные участники педагогического действа.

По мнению самих слушателей, 12 дней «пролетели как одно мгновенье», «на едином дыхании», «дали мощный стимул» к дальнейшему личностно-профессиональному росту:

«С огромной благодарностью хочу обратиться к организаторам этих курсов  О.П. Морозовой и В.И. Лукьянову. Выражаю искренние слова признательности коллегам-наставникам за интересно организованные и проведенные занятия и деловые игры: Е.В. Лукашевич, И.Ю. Качесовой, М.Н. Фроловской, Т.Ю. Кулинкиной, О.А. Брылевой. Благодарна за то, что дали возможность общения, услышать новое, задуматься над некоторыми вопросами. Хочу поблагодарить своих коллег-слушателей за общение и понимание».

Л.И. Железникова,
канд. мед. наук, доцент кафедры
общественного питания
и здравоохранения АГМУ

«За время повышения квалификации в рамках программы "Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы" я узнала много нового, познавательного и действительно прикладного к своим практическим занятиям! Очень хотелось бы побольше «окунуться» в педагогику, так как чувствуется нехватка этих знаний. Хотелось бы выразить особую благодарность М.Н. Фроловской за то, что она так усердно пыталась «достучаться» до наших сердец (и это на самом деле получилось), за теплоту, за душевное тепло! Отдельное «спасибо!» И.Ю. Качесовой за занятия по манипуляции! И конечно же, Т.Ю. Кулинкиной за помошь в постановке речевой интонации! В общем, все занятия были полезными, интересными, побуждающими работать над собой! Здорово, что я попала на эти курсы!»

Е.А. Рябинина,
ассистент кафедры педиатрии А-ГМУ

«Форма проведения занятий, организация работы и тематика программы полезны для любого преподавателя независимо от стажа работы. Рассмотренные вопросы позволили задуматься о собственном способе работы, выявить и проанализировать ошибки при преподавании и организации учебного процесса. Невероятно полезны занятия по речи, особенно при записи с последующим просмотром. С удовольствием через 5 лет прошел бы повышение квалификации у этого коллектива педагогов».

Д.С. Фуголь,
канд. мед. наук, доцент кафедры
педиатрии АГМУ

«Я в восторге! Честно. Впервые на курсах такого рода. Очень полезно. И желательно проводить раньше и продолжительнее. Например, в ординатуре и несколько месяцев. Искренне благодарен преподавателям. Выкладывались на занятиях на все 100%. Спасибо!».

Н.А. Ноздрачев,
ассистент кафедры урологии
и нефрологии АГМУ

«Я впервые на повышении педагогической квалификации.
Благодаря преподавателям данной программы осознала, что даже не подозревала о многом, что просто необходимо в деятельности преподавателя. Данный курс необходим, так как зацикливаясь на врачебной деятельности, зачастую не осознаешь своей роли педагога. Огромная благодарность за разносторонний подход и актуальные проблемы, которые обсуждались в процессе обучения».

О.А. Кокина,
ассистент кафедры
дерматовенерологии АГМУ

«Программа содержит различные виды теоретического и практического освоения материала, очень полезные для практического применения методик коллективной работы. Очень доступно изложен весь материал, понравилась возможность работы в группах. Занятия И.Ю. Качесовой особенно полезны для формирования стиля делового общения».

М.С. Сушкова,
преподаватель кафедры управления
и экономики фармации АГМУ

«Очень понравились структура, форма изложения, проведение семинарских, лекционных и практических занятий  Е.В. Лукашевич. С высоким мастерством и профессионализмом проводились занятия, семинары М.Н.Фроловской, благодаря которым, для меня «час ученичества» состоялся! С большим интересом воспринимались практические занятия, проводимые И.Ю.Качесовой, особенно «коммуникативное воздействие и взаимодействие». Неординарно, креативно и очень познавательно работали на практикумах Т.Ю. Кулинкиной
Можно констатировать, что повышение профессиональной квалификации преподавателя высшей школы для меня состоялось!».

Л.А. Строзенко,
канд. мед. наук, доцент кафедры
                                                                           педиатрии АГМУ

«Я впервые на подобного рода курсах. С большим удовольствием хочу отметить огромный интерес, который во мне вызвали педагоги, реализующие программу.
Две недели пролетели на одном дыхании, без усталости и апатии. Конечно, этого недостаточно для полного освоения темы, но теперь виден путь, к которому следует двигаться.
Еще раз огромное спасибо! Особенно хочется отметить занятия Е.В. Лукашевич, И.Ю. Качесовой и, конечно, Т.Ю.Кулинкиной».

М.А. Казымов,
ассистент кафедры
судебной медицины  АГМУ

«Программа повышения квалификации понравилась. Достаточно многое будет полезно в дальнейшей работе и вне ее. Была даже несколько удивлена и обескуражена очень точным соблюдением всей программы, четким началом и окончанием занятий минута в минуту, строгим соблюдением всех требований к обучающимся, дисциплинированным подходом преподавателей к занятиям».

З.А. Титова,
канд. мед. наук, доцент кафедры
клинической фармакологии АГМУ

«Очень интересная программа. Хочется выразить благодарность преподавателям, которые проводили занятия на очень высоком и профессиональном уровне. Многое взял для проведения собственных семинаров и лекционных занятий. Возникает много вопросов по отношению к себе и умению проводить занятия. Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы являются очень сложным понятием, поэтому менее проработаны. Есть над чем работать в особенности разрабатывать ее в рамках ФГОС-3. Спасибо всем преподавателям за очень интересную и насыщенную информацию».

П.Г. Воронцов,
канд. фил. наук, доцент кафедры
философии и биоэтики АГМУ

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0