PR-штурм северной столицы

24 апреля 2014 Алена Ветрова, Чаркина Полина, Полунина Татьяна, Коткова Юлия, Ларина Анастасия, Кист Дарья
Команда студентов-«пиарщиков» Алтайского государственного университета приняла участие во Всероссийском фестивале «PR — профессия третьего тысячелетия», который проходил с 7 по 11 апреля в Санкт-Петербурге.

Фестиваль на протяжении многих лет становится уникальной площадкой для стажировок, обмена опытом и профессиональными знаниями, где студенты из разных городов России могут поделиться друг с другом свежими идеями в области PR-коммуникаций. Команда кафедры связей с общественностью и рекламы второй раз принимает участие в фестивале.

На XIV Всероссийский Фестиваль «PR — профессия третьего тысячелетия» мы прибыли с боевым настроем на работу и желанием общаться. Организаторы приняли нас очень радушно, вкусно кормили и создавали необходимые условия для самого главного: обмена опытом и получения новых знаний.

На открытии Фестиваля президент ассоциации преподавателей по связям с общественностью Людмила Минаева отметила форум «PR-Охота!», проводимый в АлтГУ, как одно из лучших мероприятий по связям с общественностью и рекламе в России, и мы в очередной раз отметили про себя, что нашу кафедру оценивают по достоинству и любят в разных уголках необъятной России.

Программа фестиваля была построена таким образом, чтобы будущие пиарщики прошли «огонь, воду и медные трубы»: заявили о себе в командной работе, нашли пути выхода из кризисной ситуации, продемонстрировали свои способности в сфере креатива, оформления идей. Фестиваль включал в себя несколько составляющих: мастер-классы от гуру пиара, поэтапное решение кейса от компании МТС, деловую игру от агентства «SPN Communications», студенческую конференцию «PRорыв-2014», а также незабываемый квест по достопримечательностям Санкт-Петербурга.

В первый день, сразу после открытия, мы остались на конференции от именитых PR-специалистов, где центральной фигурой стал Дмитрий Петрович Гавра, который с невероятной самоотдачей рассказывал нам о самых новых тенденциях в сфере рекламы и PR, «открывал глаза» на то, что раньше казалось не столь заметным. Его лекция была наполнена классической фундаментальной теорией и достойными примерами из практики.

Неописуемые эмоции испытываешь, когда слушаешь и видишь человека, на книгах и исследованиях которого взращивается современное поколение пиарщиков. Также на конференции мы узнали о методах и инструментах работы с благотворительными проектами, новых тенденциях в PR, а также услышали кейс о масштабном проекте «Дом болельщиков», который был реализован во время Олимпиаде-2014 в г. Сочи.

В этот же день состоялась студенческая конференция «PRорыв-2014», с главной темой — «Продвижение бренда в мультикультурном пространстве». Представители разных вузов демонстрировали свои презентации и рассказывали о реализованных и нереализованных проектах, делились своими научными наработками и исследованиями.

На второй день нас ждал сюрприз — игра-эксперимент «Ты —  коммуникатор», которую специально для фестиваля разработала и провела команда агентства «SPN Communications». За полтора часа мы смоги смоделировать рынок коммуникаций, состоящий из PR-отделов больших корпораций, СМИ и читательской аудитории. На три часа мы смогли погрузиться в мир коммуникационных связей, познакомиться с большим количеством наших коллег, получить интереснейший опыт взаимодействия между различными структурами. На протяжении всей игры сотрудники агентства-организатора ходили между командами и выделяли самых активных ребят.  По результатам игры 12 человек со всей страны получили сертификаты на прохождение стажировки с последующим трудоустройством в компании «SPN Communication», одной из этих двенадцати стала и наша студентка Алена Ветрова.

Начиная со второго дня фестиваля, мы посещали мастер-классы от PR-специалистов Санкт-Петербурга. К сожалению, три мастер-класса проводились в одно и то же время, поэтому нам приходилось делать непростой выбор. В общей сложности за весь период проведения фестиваля каждый из нас посетил по три мастер-класса. В основном, профессионалы отрасли рассказывали о своей профессиональной карьере, важных моментах в становлении специалиста, а потом отвечали на вопросы аудитории, параллельно отмечая аспекты, наиболее важные в период практической реализации кейса.

На третий день фестиваля мы стали участниками четырехчасового квеста по достопримечательностям города. На четырех станциях стояли кураторы площадок, которые рассказывали нам о достопримечательности, рядом с которой мы находимся, а затем давали задание: придумать название компании, организующей необычные экскурсии по городу; написать пресс-релиз, инициатором которого станет наша компания; придумать текст для рекламной листовки; разработать стратегию продвижения нашей компании в социальных сетях. Квест был достаточно интересным и познавательным, но погода нас в тот день подвела.

Ну а лейтмотивом всего фестиваля стало поэтапное решение кейса от МТС. Главная задача — придумать проект по продвижению благотворительного мюзикла «Поколение Маугли» в городах Северо-Западного федерального округа. На протяжении нескольких дней мы выполняли разные этапы кейса, делали ошибки, спорили, учились чему-то, писали и зачеркивали, в результате получив готовый кейс-решение. Ни одну команду не ограничивали в наборе инструментов и не загоняли в какие-либо рамки. Каждый участник смог в полной мере проявить свои способности и показать знания.

Во время решения кейса мы смогли пообщаться с участниками из других городов, увидеть то, чему учат их, показать, что умеем мы. Анализируя идеи студентов из других вузов, мы сравнивали их со своими наработками. Приятно осознавать, что идеи у нашей команды совпадали и даже превосходили идеи наших соперников по конкурсам. Однако побороться за призы нам, к сожалению, не удалось. Наши идеи были оценены, но детальности и яркости в их презентации нам не хватило. Мы не боимся признавать ошибок, потому что смело и с новыми силами готовы работать над ними, чтобы подготовить команду от нашего вуза к участию и победам в следующем году. Мы не боялись показаться неопытными, постоянно спрашивали совета у старших товарищей, отвечали на вопросы спикеров и получали заслуженную похвалу за высокий уровень знаний.

Подводя общий итог, хотелось бы выделить несущественные недостатки в организации, на наш взгляд, отразившиеся на имидже мероприятия в целом:

  • «размытые» критерии оценки работ, в последний день мы хотели выяснить свои «слабые места», но информативного ответа, к сожалению, не получили;
  • перерывы между мероприятиями фестиваля были иногда или слишком большими, или слишком маленькими, отчего мы не могли эффективно распределить свое время, которое бы хотелось провести максимально продуктивно;
  •  и последнее, что стоило бы доработать организаторам, — это предоставление памятных грамот об участии в проекте. Ведь победителей было всего три, им достались кубок и сертификаты. А остальным 43 командам пришлось уехать в родные города с пустыми руками, даже без подтверждения, что они являлись участниками форума.

Но, несмотря на мелкие недочеты, фестиваль «PR — профессия третьего тысячелетия» — это, прежде всего, место встречи инициативных, целеустремленных и активных людей! Это площадка для обмена опытом, знаниями, креативными идеями и позитивными эмоциями. На таком фестивале студенты приобретают уникальный опыт и много знакомств по всей России. Все это просто необходимо в профессии PR-специалиста.

Мы благодарим администрацию Алтайского государственного университета за предоставленную возможность посетить этот фестиваль, после которого появляется безудержное желание стремиться к новым вершинам, достигать поставленных целей и накапливать необходимые навыки и знания для дальнейшей продуктивной работы.
поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0