Семинар-тренинг был организован с целью исполнения Плана мероприятий, проводимых Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в части профилактики экстремизма.
В нем приняли участие представители образовательных учреждений края, департамента Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, комиссии по противодействию экстремизму, Центра по противодействию экстремизму Главного управления МВД России по Алтайскому краю, Главного управления образования и молодежной политики и др.
Алтайский государственный университет представляли начальник отдела воспитательной и внеучебной работы Лилия Владимировна Гришакова, заведующий кафедрой эмпирической социологии и конфликтологии Виктор Валентинович Нагайцев, заместитель декана по внеучебной и воспитательной работе и заочному отделению географического факультета Елена Владимировна Мардасова и руководитель студенческого оперативного отряда Михаил Ермаков.
Первая часть семинара была посвящена вопросам профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде и специфике работы с молодежью в современных условиях. В процессе выступлений слушатели ознакомились с информацией о мерах ответственности, представленных в законодательстве об экстремизме; причинах и способах вовлечения молодежи в данную преступную деятельность; противодействии экстремизму и др.
Во второй части семинара опытом работы в данном направлении поделились представители Барнаульского юридического института МВД России, особое внимание уделив психологическим критериям и оценке экстремистских проявлений молодежи.
В заключение семинара участникам была представлена возможность обменяться мнениями и выработать предложения для повышения эффективности проводимой работы по профилактике экстремизма. Все присутствующие отметили необходимость дополнительного информирования обучающихся и сотрудников посредством предоставления необходимых материалов на официальные сайты учреждений, в социальные группы сети Интернет, комплектования тематической видеотеки; двустороннего взаимодействия с соответствующими правоохранительными организациями; повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений, занятых в системе воспитательной работе; проведения работы в малых группах по принципу «равный-равному», привлекая для этих целей представителей студенческого самоуправления, предварительно прошедших необходимую подготовку.