Мне посчастливилось стать участником международного форума «Доброволец России — 2014», который проходил 26–28 ноября в Перми. Форум произвел на меня огромное впечатление, я была поражена уровнем этого мероприятия. Все три дня пролетели на одном дыхании.
Спикерами форума являлись представители таких организаций, как «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия», «Сбербанк России», «Красный крест Македонии», «Первый канал», «Общественное телевидение России» и др.
Особую атмосферу на форуме создавали эксперты из Ирландии, Швейцарии, Саудовской Аравии, Италии, Англии, Шотландии, Испании и Германии. Эти люди оказались не просто дружелюбными, они были открыты для личного диалога с каждым участником. Казалось, что такие «большие» люди должны ходить с высоко поднятой головой, но каково было мое удивление, когда многие из них с лучезарной улыбкой буквально носились по павильону, искали интересных собеседников, бесконечно делали с участниками излюбленное «селфи». Благодаря этому форум отошел от чопорной формальности и стал «теплой» дружеской площадкой для обмена советами и опытом.
Из предложенных секций я посетила наиболее мне интересные: «Социальная ответственность компаний», «Добровольчество как площадка для создания проектов социального предпринимательства», «Возможности взаимодействия бизнеса и НКО», «Социальная реклама и социо-ориентированные программы в масс-медиа».
В секции «Социальная ответственность компаний» эксперты рассказывали о социальной ответственности своих компаний, делились опытом по вовлечению сотрудников в добровольческую деятельность. Ольга Попова-Пчелкина, руководитель департамента корпоративной социальной ответственности «КРОС» (Москва), подчеркнула значимость информационной составляющей: «Без СМИ и PR о социальных проектах никто не узнает». Ольга рассказала, что традиционные инструменты — такие, как пресс-релизы, пресс-конференции и др., работают плохо. Ольга поделилась советами, которые помогут заинтересовать СМИ:
«Во-первых, журналист должен четко видеть, что это ему интересно; во-вторых, необходимо создать сообщество-поддержку проекта; в-третьих, необходима яркая деталь, которая зацепит как СМИ, так и общество».
Ярким завершением форума стала торжественная церемония вручения знаков «Доброволец России-2014» в рамках Всероссийского кинофестиваля социально ориентированных короткометражных фильмов, видеороликов и социальной рекламы «Лампа». Особой номинацией знака были отмечены известные люди, подающие личный пример социальной ответственности, среди которых Константин Хабенский, Александр Ярмольник, Нелли Уварова и др.
Алтайский край тоже не остался без награды. Заслуженный знак Общественного признания «Доброволец России» за вклад в развитие благотворительности и добровольчества получила Екатерина Четошникова — председатель комиссии по образованию, культуре и делам молодежи Общественной палаты Алтайского края, проректор по воспитательной работе АлтГПА и президент Алтайского центра развития добровольчества. Как отметила сама Екатерина: «В этом знаке частичка признания и победы каждого добровольца нашего края».
Если подводить итог, то все прошло на высочайшем уровне, очень душевно, с большой пользой для всех и лично для меня.
Хочется выразить слова благодарности университету за помощь в организации поездки.