В ЦППКП завершились очередные программы повышения квалификации

10 февраля 2015 ЦППКП

В ЦППКП завершились программы повышения квалификации «Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» и «Стиль педагогического мышления преподавателя вуза» для научно-педагогических работников Алтайского государственного медицинского университета.

В течение двух недель наши преподаватели помогали коллегам-медикам совершенствовать и развивать свой профессионально-педагогических опыт, демонстрировали возможности личностно-профессионального роста педагога в условиях новой модели высшего образования, овладения принципами стиля нового педагогического мышления и стратегиями коммуникативного взаимодействия.

Реализация программ повышения квалификации в АГМУ на протяжении семи лет — яркое свидетельство востребованности наших ученых-педагогов, признания их высочайшего профессионализма, развития имиджа Алтайского госуниверситета.

«Общее впечатление о программе повышения квалификации очень благоприятное. Грамотная, четкая организация (спасибо Ольге Петровне Морозовой и всем методистам, участвующим в данном процессе), интересные лекции на животрепещущие темы (низкий поклон Татьяне Юрьевне Кулинкиной, Ирине Юрьевне Качесовой, Елене Васильевне Лукашевич, Ольге Анатольевне Брылевой) — вот, на мой взгляд, основные компоненты успеха данной программы!
Приятно удивила не только тематика, но и методика проведения лекций и практических занятий ВСЕМИ преподавателями, следствием которой явилось неугасающее на протяжении всей пары внимание к преподавателю и отсутствие студенческого желания взглянуть на часы! А уж если говорить об артистизме, то, конечно, невозможно не упомянуть в отдельном предложении Татьяну Юрьевну Кулинкину. Уважаемая Татьяна Юрьевна, Вашу первую лекцию я слушала, открыв рот! И поймала себя на этом только в конце пары. Спасибо за "философию" чтения лекции, за личный пример! Рекомендованную книгу "Камасутра для оратора" прочитала, методику опробовала. Это гениально, я получила удовольствие от проведенного занятия не меньше, чем благодарившие меня студенты!
Хочу поблагодарить и других преподавателей программы за тот импульс к совершенствованию педагогических навыков, который я от вас получила. Уважаемая Ирина Юрьевна, да, первые два дня мне казалось, что мной пытаются манипулировать все, кому не лень, но сейчас уже есть понимание различий. Комплименты с удовольствием делаю и принимаю! Уважаемая Елена Васильевна, много думаю про взаимодействие со студентами по модели «Взрослый» — «Взрослый», анализирую свое поведение, рефлексирую! Уважаемая Ольга Анатольевна, все еще размышляю насчет профессионализма и профессионального выгорания. И никак не забуду видеофрагменты, которые Вы показывали. Они заставляют подумать, даже если не хочешь думать на эти темы.
Недостатки в программе повышения квалификации найти очень сложно, кроме, пожалуй, слишком короткого срока обучения. Вот, пожалуйста, еще одно доказательство вашего успеха: при огромном дефиците рабочего времени совершенно нет сожаления о том, что оно было потрачено на прохождение данной программы повышения квалификации. Надеюсь, на повторную встречу! Спасибо!»

Дворникова Л.Г., канд. фарм. наук,
старший преподаватель кафедры
фармацевтической технологии АГМУ

«Данная программа в достаточно сжатые сроки переворачивает, а точнее, раскрывает взгляд на профессию преподавателя как самостоятельную, глубокую деятельность. Пройдя курс, уже по-другому подходишь к проводимым тобой лекциям и занятиям.
Анализ своего публичного выступления  со стороны — полезнейший инструмент для всех без исключения преподавателей, он просто рушит все представления о твоем "крутом" умении выступать на публике.
До курсов я никогда не задумывался о таком широком спектре коммуникативных технологий в преподавании (что отразилось в анкете на первом занятии). А программа дала главное — желание изучить глубже возможности преподавания и представления материала, заимствовать опыт компетентных коллег».

Пашков А.П.,
преподаватель кафедры гигиены
и основ экологии человека АГМУ

«В период с 26.01.15 по 07.02.15 я обучался на программе повышения квалификации, организованной Центром переподготовки и повышения квалификации преподавателей. Выражаю искреннюю благодарность директору Центра  О.П. Морозовой, а также всем преподавателям. В целом следует отметить нестандартный подход к презентации материала, интересные примеры и представленные актуальные методики преподавания. Несомненно, многое из услышанного я постараюсь использовать в учебном процессе и думаю, что это самым лучшим образом отразится на эффективности обучения студентов.
Особенно хотел бы выделить следующих преподавателей: И.Ю. Качесову — за мастерски представленный материал по коммуникативным технологиям и Т.Ю. Кулинкину — за речевую практику.
Из пожеланий: во-первых, желаю всяческих успехов вашему Центру и всем преподавателям. По будущим программам — хотелось бы услышать о современных технологиях обучения в западных странах и дистанционном обучении».

Грохотов И.О., ассистент кафедры
ортопедической стоматологии АГМУ

  «Последний раз проходила подобный курс повышения квалификации в 2008 году. Приятно была удивлена, что много практических методик и меньше теории.
Огромное спасибо за профессионализм и очень интересный и полезный материал по психологии и коммуникативистике.
Было очень приятно работать вместе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество».

Сивоконева Ю.М., старший преподаватель
кафедры иностранных языков АГМУ

«В этом году я первый раз проходила обучение на курсах повышения квалификации преподавателей, которые организовал для нас Алтайский государственный университет. Организация курсов просто первоклассная. Очень интересные темы читают преподаватели. Самое важное — что для себя я отметила пользу от лекций не только для преподавания своей дисциплины, а также то, что многие проблемы, о которых мы говорили, встречаются в быту (это лекции И.Ю. Качесовой — просто отлично).
Огромное удовольствие доставило слушать лекции Е.В. Лукашевич. Очень интересный и эмоциональный преподаватель Т.Ю. Кулинкина.  Занятия приносили один позитив.
Спасибо за обучение и доброжелательное отношение».

Рычкова О.А., ассистент кафедры
гематологии и трансфузиологии АГМУ

«Программа повышения квалификации "Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы" оказалась намного интереснее, полезнее для меня, чем могла ожидать. Я на таких курсах впервые, поэтому не имела представления о них.
Мне очень понравились  все разделы данной программы, все они дали мне новую информацию, которую я, несомненно, буду использовать и в жизни в целом.
Мне кажется, теперь я буду лучше понимать студентов и своих коллег, особенно их попытки манипулировать мной».

Кузнецова Д.В., ассистент кафедры
патофизиологии, ФД и УЗД АГМУ

Курсы великолепные! Спасибо за организацию программы на высоком уровне, за ваше тепло, гостеприимство и доброжелательность и, конечно, за знания!
С пожеланьем от души,
С благодарностью спешу.
Пусть повсюду будут с вами
поиск, творчество, успех.
Никогда не иссякает
пыл, волнующий коллег.
И примите, как признанье, поклоны низкие
за знания, что очень нам важны.
За ваши мудрые и дельные советы,
Которые уж очень нам нужны!
Я от души желаю вам достатка,
Чтоб в жизни всё решалось, как в тетрадке,
Всё удавалось, выходило в сроки!
Спасибо вам за мудрые уроки!

С самыми искренними пожеланиями, А.В.Таненкова,
преподаватель кафедры экономики
и менеджмента АГМУ

«Глубокоуважаемая Ольга Петровна, Татьяна Юрьевна, Елена Васильевна, Ирина Юрьевна и Ольга Анатольевна!
Позвольте сердечно поблагодарить вас за осуществленную в этом году программу повышения квалификации по педагогике "Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы", за высокопрофессиональное и доступное освещение столь необходимого аспекта нашей профессиональной деятельности, за вашу открытость, доброжелательность, понимание, чувство юмора, за душевность, которой вы делились с нами. Действительно, преподаватели медицинского университета в большинстве своем не думали о педагогической деятельности, поступая и заканчивая наш АГМУ. И, конечно, у нас нет профессиональной педагогической подготовки. В большей степени мы ощущали себя врачами и хотим "дать" нашим студентам не только знания, но и "заразить" нашей профессией, "влюбить" их в нее. Спасибо огромное вам за важные знания, какие-то практические "ключики" к процессу преподавания. Замечаний нет. Благодарность и уважение».

Полякова И.Г., канд. мед. наук, доцент кафедры
факультетской терапии АГМУ

«Несколько лет подряд посещаю данные курсы (4 года). Всякий раз узнаешь что-то новое. Неординарный, разный подход. Очень нравятся рассуждения совместные на литературных примерах, яркие, положительные, убедительные.
Желаю вам, коллективу преподавателей, которые организуют и ведут данные курсы, дальнейших успехов и здоровья».

Лопатина С.В., канд. биол. наук,
зав. каф. анатомии человека АГМУ

«Обычно, собираясь на программу по педагогике, готовишься к скучным лекциям, далеким и непонятным терминам. Данная программа изменила представление о педагогике как науке далекой от нас и неважной.
Я услышала много нового и полезного для себя не только как преподавателя вуза, но и, прежде всего, человека, родителя.
Появились вопросы к себе, к окружающим. Хорошо, что за всеобщей стандартизацией и схематизацией кто-то учит видеть прежде всего человеческую душу и сердце.
Огромное спасибо преподавателям (Ю.В. Сенько, М.Н. Фроловской) за то, что не просто донесли информацию, а заставили сопереживать, соучаствовать, понимать немного педагогику и свою роль в ней. Спасибо вам!»

Воблова Т.В., канд. мед. наук,
ассистент каф. терапевтической
стоматологии АГМУ

«Прежде всего необходимо отметить высокий профессионализм преподавательского состава, его желание поделиться своими знаниями и опытом, стремление нас научить. Я с большим удовольствием окунулась в процесс своего собственного обучения. Учиться всегда интересно, замечательно узнать что-то новое для себя. Уважаемые преподаватели познакомили нас, с точки зрения педагогической науки, с процессом формирования педагога, преподавателя и воспитателя. С их помощью мы уточнили для себя, какой из стилей мышления наиболее перспективен в процессе преподавания предмета, какой стиль взаимоотношений наиболее предпочтителен в общении со студентами. Все лекции и практикумы были очень показательны и наглядны, разбирались практические ситуации, что позволило лучше понять и усвоить материал занятий. Большое спасибо за "глоток свежего воздуха", будьте здоровы и приходите нас образовывать еще и еще.
С благодарностью и искренним уважением, профессор кафедры травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии Е.В. Корниясова».

Корниясова Е.В., д-р мед. наук,
проф. каф. травматологии,
ортопедии и ВПХ АГМУ

«В своем отзыве я начал с организации процесса и плавно перешел к самостоятельной работе. На самом деле начинать следовало с другого! Первая часть программы, во время которой читались лекции и проводились практикумы, прошла в очень позитивном ключе благодаря коллективу преподавателей классического университета: Ольга Петровна Морозова, Юрий Васильевич Сенько, Марина Николаевна Фроловская, Дмитрий Валерьевич Каширский и Ирина Александровна Ральникова. Мое личное достижение в этот раз в том, что я не пропустил ни одной! (первый раз за все время!) лекции! Почему? Действительно было интересно! За это огромное спасибо коллективу авторов программы! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и ждем очередной встречи!»

Гончаров А.П., канд. мед. наук,
ассистент каф. терапевтической
стоматологии АГМУ

«Содержание программы: актуально, включает систему основополагающих традиционных и современных педагогических знаний, умений.
Реализация программы:
на высоком уровне педагогического мастерства. Особенно полезна практическая демонстрация диалогичного стиля педагогического мышления, интерактивные лекции и занятия.
Результат:
Уже практикую полученные умения и навыки.
Благодарю коллектив преподавателей! Здоровья вам, коллеги!»

Ельчанинова С.А., д-р биол. наук,
зав. каф. биохимии и клинической
лабораторной диагностики АГМУ

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0