Мастер-класс по маркетинговым исследованиям для студентов-рекламистов

22 мая 2015 Кафедра связей с общественностью и рекламы

18 мая состоялась встреча студентов-рекламистов с социологом, директором исследовательской компании «НИК» Татьяной Костенко.

Татьяна Сергеевна рассказала о практике проведения маркетинговых исследований в регионе. Более подробно гостья остановилась на вопросах организации фокус-групп. Как правильно составить техническое задание, как сформировать репрезентативную выборку, какие сложности возникают во время проведения исследования, как взаимодействовать с заказчиком, — все эти моменты она подробно объяснила студентам.

Кроме того, Татьяна Сергеевна проанализировала топик-гайды фокус-групп, выполненные студентами заранее.

«Вы — будущие специалисты — совершенно верно мыслите как заказчики исследования, маркетологи. Правильно формулируете задачи и результат, который должен быть достигнут».

Отдельно спикер остановилась на региональных особенностях организации социологических исследований в кризисный период. Сейчас востребованы оперативные и сравнительно малозатратные методы — например, таинственный покупатель. Такие исследования получили большую популярность. К тому же они удобны для заказчиков, так как позволяют получить быструю обратную связь по результатам.

В итоге участники встречи договорились о прохождении учебной практики на базе исследовательской компании «НИК», а также о социологическом консультировании в рамках выполняемых студентами рекламных и PR-проектов.

Версия для печати
поделиться