Названы самые медиаактивные подразделения АлтГУ

17 июня 2015 Отдел по связям с общественностью
Согласно поручению ректора АлтГУ отделом по связям с общественностью на основе данных управления информатизации, редакции газеты «За науку», мониторинга официального сайта АлтГУ и сайтов учебных подразделений, а также анализа упоминаемости в сторонних СМИ проведено рейтингование подразделений университета по параметру медиаактивности по итогам первого полугодия 2015 года.

Анализ медиаактивности административных подразделений велся с учетом количества материалов, размещенных на официальном сайте. Безусловными лидерами, намного опережающими остальные подразделения, являются отдел по связям с общественностью (295 сообщений) и управление информатизации (280). Так как работа по формированию контента сайта является прямой обязанностью данных подразделений, то они были исключены из рейтинга. Нет здесь и тех подразделений, которые совсем не размещают информации на офсайте АлтГУ. Итоговый список административных подразделений выглядит следующим образом:

  1. Управление по работе с абитуриентами и содействия трудоустройству выпускников (97). Руководитель – Е.Н. Гончарова.
  2. Отдел внеучебной и воспитательной работы (87). Руководитель – Л.В. Гришакова.
  3. Управление по научно-организационной работе (59). Руководитель – А.В. Ваганов.
  4. Управление международной деятельности (42).
  5. Профком (37).
  6. Диссертационный совет Д 212.005.05 (25)
  7. ЦППКП (18). Руководитель – О.П. Морозова.
  8. Газета «За науку» (16).
  9. СК «Университет» (12).
  10. Управление кадров (6).
  11. Научная библиотека (4).

Оценка медиаактивности учебных подразделений велась по более сложной схеме. Кроме количества выставленных на официальном сайте сообщений учитывались также следующие характеристики: активное присутствие материалов о факультете в газете «За науку»; наличие своего сайта; наличие аккаунтов в соцсетях и их количество, наличие собственных печатных изданий; упоминаемость в сторонних СМИ. Исходя из комплексной оценки были рассчитаны баллы. Результат анализа медиаактивности учебных подразделений выглядит следующим образом:

  1. ФМКФиП (113 баллов).
  2. Факультет социологии (100).
  3. Исторический факультет (90).
  4. Факультет искусств (65).
  5. Колледж АлтГУ (64).
  6. Юридический факультет (58).
  7. Биологический факультет (48).
  8. Географический факультет (44).
  9. Филиал в г. Славгород (37).
  10. МИЭМИС (28).
  11. Филиал в г. Рубцовск (11).
  12. ФМиИТ (8).
  13. ФПиП (3).
  14. ФТФ (3).
  15. ХФ (1).

Данный внутренний рейтинг не простая забава. Для факультетов медиаактивность – важный аспект, влияющий на «узнаваемость» на фоне других вузов, имеющих аналогичные направления подготовки, шанс еще раз позиционировать себя в условиях борьбы за абитуриента. Отрадно, что многие руководители факультетов это понимают и их подразделения постепенно увеличивают свое присутствие в медиапространстве региона.

Растет число университетских аккаунтов в соцсетях. Напомним, что официальные страницы АлтГУ есть во всех популярных соцсетях: кнопки-ссылки на них расположены в нижней части официального сайта. Имеет свою страницу в Twitter и ректор С.В. Землюков. Страницы в соцсетях – это возможность не только быстро узнать новости университета, но и задать вопросы руководству вуза. Хочется отметить, что активно осваивают соцсети и учебные подразделения.

Такие факультеты, как исторический, искусств, социологический, Колледж АлтГУ, уже имеют официальные страницы в сетях Twitter, ВКонтакте, Facebook¸ Instagram. Не случайно в рейтинге ИА «Интерфакс» по итогам 2014 года Алтайский государственный университет занял 22 место среди ведущих вузов России по уровню активности в соцсетях! При этом по количеству аккаунтов в сети Twitter мы занимаем почетное 5 место, а в сети Facebook – 16!

Заметим, что, согласно распоряжению ректора АлтГУ, рейтингование структурных подразделений по параметру медиаактивности будет проводиться каждые полгода.

Д.В. Марьин, начальник отдела по связям с общественностью

поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0