Это проект молодых ученых Инжинирингового центра Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт), который завоевал второе место по направлению «Информационные технологии (программирование; дизайн, компьютерная графика, 3-D моделирование)».
Московские студенты НИЯУ МИФИ представили на съезде в АлтГУ «умное зеркало» для показа рекламы. На первый взгляд, это простое зеркало, подойдя к которому человек может посмотреть именно ту рекламу, которая на данный момент его больше всего заинтересует. Иными словами, она будет соответствовать его полу, возрасту и эмоциональному настрою.
«Немаловажно, что ролики демонстрируются только тогда, когда человек стоит перед зеркалом. Это не постоянная трансляция, это не датчик движения, это буквальная реакция на присутствие конкретного человека. Объект ушел, и через 10 секунд показ рекламы прекращается», – поясняет один из разработчиков проекта, сотрудник Инжинирингового центра Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт) Алексей Егоров.
Это уже завершенный проект. На сегодняшний день «умные зеркала» уже производятся и устанавливаются не только в Москве, но и в других российских городах. Кроме того, этой разработкой заинтересовалась одна турецкая компания, которая планирует наладить серийное производство зеркал у себя в стране.
«Этот продукт – пример того, как можно использовать некритически важную технологию и реализовать то, что будет востребовано за границей, – уточняет Алексей Егоров. – На территории НИЯУ МИФИ есть завод, который производит и собирает "умные зеркала". А наш Инжиниринговый центр доводит их до потребителя».