Преподаватель исторического факультета прошел стажировку на Мальте

12 октября 2015 Подробностями интересовалась Екатерина Красилова,
пресс-центр исторического факультета
Фото из личного архива О.Ю. Соковой

Каждый год работники кафедры иностранных языков исторического факультета традиционно получают возможность пройти стажировку за границей за счет программы дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Этим летом сертификат о повышении квалификации привезла с Мальты старший преподаватель Оксана Юрьевна Сокова, принявшая участие в языковых курсах от Executive Training Institute (ETI). Пресс-центр ИФ поинтересовался, где и как проходили курсы, что включала программа обучения и почему каждый уважающий себя турист должен обязательно побывать на Мальте.

– Оксана Юрьевна, приходилось ли вам раньше посещать языковые курсы за рубежом? Как появилась идея поездки на Мальту?
– Это мой первый опыт обучения за границей. С выбором места обучения помог опыт коллег – по этой программе уже ездили Ирина Викторовна Пьянзина и Ирина Степановна Хахалина. Так что я знала, в каких условиях буду жить и сколько будет стоить проезд. Пользуясь случаем, хотела бы выразить особую признательность и благодарность коллегам по кафедре и заведующей кафедрой Ольге Валерьевне Деренчук за помощь в организации моей поездки.

– Вы участвовали в курсах «Fluency & Language Development for Teachers». Предлагает ли ETI другие языковые программы для преподавателей?
– Да, для преподавателей есть очень много курсов, общих и специальных. Например, можно изучать методологию, бизнес, деловое общение, межкультурную коммуникацию, информационные и коммуникационные технологии и другие темы. Но я выбрала именно курсы свободного владения английским языком, поскольку хотелось улучшить навыки говорения в условиях, когда участники разговаривают не на педагогические, формальные темы, а общаются свободно, взаимодействуя в естественных языковых ситуациях. Еще хотелось посмотреть, как проходит обучение преподавателей и, возможно, использовать некоторые приемы на занятиях со своими студентами.

– Сколько длились выбранные вами курсы? Какие задания вы выполняли на занятиях?
– Мы занимались две недели, с понедельника по пятницу. Теоретический материал нам по сути не давали, основное внимание было уделено практике. Очень понравились преподаватели – Тереза и Джози. Вообще, мы выполняли много интересных заданий: слушали аудирование из курса «6 Minute English» (ВВC Learning English), смотрели видео, практиковали вокабуляр и формулировали главную идею услышанного. Еще мы участвовали в обсуждениях, выбор тем для которых зависел от интересов самих участников. В процессе выполнения заданий встречалось много слов, о значении которых нужно было догадаться по контексту. Например, нужно было ответить на вопрос «Что такое, по вашему мнению, dark tourism?» (о путешествиях по местам, исторически связанным со смертью или трагедией) и дать определение понятию «guinea pigs» (люди, которые принимают участие в опытах и экспериментах). Мы знакомились с различными текстами, например про стереотипы и нации. Некоторые задания и темы были очень легкими. Например, пропуски в тексте по теме «Путешествия» я заполнила за пару минут: точно такой же материал есть и в наших учебниках (смеется). Помнится, меня заинтересовал текст про мальтийскую кухню. Он оказался очень полезным, и я даже составила для себя список блюд, которые хотелось бы попробовать на Мальте (улыбается).

– И что вы включили в список «must taste»?
– В первую очередь самое популярное мальтийское блюдо – пастицци (традиционные слоеные пирожки с сырной и гороховой начинкой – прим. авт.), которые можно купить на каждом углу. Очень вкусные и хрустящие! Еще заказала тушеного в вине кролика. Но больше всего на Мальте ценится итальянская кухня – пицца, паста, равиоли, спагетти под соусом болоньезе и, конечно, потрясающее сицилийское мороженое, что неудивительно, ведь от Сицилии до Мальты всего девяносто километров.

–  Что показалось наиболее интересным, полезным в программе курсов? Понравились ли условия обучения?
–  Мне понравилось отношение к студентам. Мы были необычными студентами (улыбается), и, поскольку курсы длятся в среднем неделю или две, то и оценок там никто не ставит, пересказы и топики не спрашивает, а значит, нет привычных формальностей. Атмосфера сложилась достаточно свободная, располагающая к диалогу и обсуждению. Мы рассказывали о своих странах, достопримечательностях. Еще понравилось программное обеспечение курсов – в классах висели интерактивные доски, с которыми было удобно работать. Всего в нашей группе было пять человек, что также очень удобно для изучения иностранного языка. Все участники были достаточно подготовленными: перед тем, как поехать на курсы, мы прошли специальный онлайн-тест на уровень владения английским языком. И в процессе общения чувствовали себя комфортно.

–  Обменивались ли опытом в процессе общения с коллегами?
– Безусловно! На курсах я познакомилась с Сандрой, преподавателем из Швейцарии, Айханом, школьным учителем из Турции, участниками из Румынии, Италии и Германии. Вообще, общение с коллегами по сути было равноценно самим курсам (улыбается). Например, с Сандрой, которая побывала в Канаде, Новой Зеландии и Австралии, мы могли общаться о чем угодно. Она постоянно практикует свой английский, имеет множество увлечений и богатый словарный запас. Мы общались не только во время занятий – вместе ходили к морю, в местные кафе – и, что важно, действительно говорили на одном языке!


–  Насколько мне известно, школа расположена в небольшом городке Сент-Джулианс. Какие впечатления оставило у вас место проживания?
– Да, Сент-Джулианс действительно маленький город, скорее курортного назначения, но студентов там очень много. Как и школ – не только языковых. В свободное время мы часто ходили купаться на Средиземное море, а еще нам выдали специальный пропуск – «Adults Pass», по которому мы со скидкой могли посещать развлекательные мероприятия.

–  Проводились ли организованные экскурсии для участников школы? Какие из так называемых мест «must-see» удалось посетить?
– У нас была специальная программа: тур по Валлетте, поездки в Мдину, Рабат, Голубую лагуну и паромная переправа до острова Гозо. Вообще, кажется, что всю Мальту можно обойти за каких-то полчаса (улыбается). Кстати, у нас был замечательный гид – учитель итальянского, английского языков и истории. Он хорошо владеет материалом и все время обращал внимание на детали, которые помогают больше узнать о местах, в которых мы побывали. В большом кинотеатре можно было посмотреть фильм под названием «Malta Experience Show» – историю Мальты, насчитывающую семь тысячелетий. Оказывается, остров побывал в руках сицилийцев, финикийцев, карфагенян, римлян, арабов, турок в и других завоевателей. И все это отражено в местной архитектуре.

– Что больше всего удивило или запомнилось на Мальте?
– Все очень дорого, как и в Европе (улыбается). Но я бы посоветовала молодым людям однажды посетить эту страну, поскольку Мальту можно назвать местом, где встречается множество различных культур и интересных людей. В Турции на пляже такого не найдешь (смеется). Причем люди общаются внутри разных социальных групп – преподаватели, менеджеры, пилоты – и это создает дополнительный комфорт во время пребывания на острове. Мальтийцы очень гостеприимные и хорошо относятся к гостям. Кстати, мне никто не верил, что я русская. И когда на вопрос преподавателя «откуда у вас американский акцент?» я ответила, что четыре месяца прожила в США, побывав в шестнадцати штатах, она была удивлена, заметив: «Знаете, почему вы не похожа на русскую? Потому что всегда улыбаетесь» (смеется).

– Что увезли с собой на память о Мальте?
– Оригинальный hand-made браслет из мальтийского стекла, по красоте не уступающего венецианскому. Что только не делают из этого стекла – и лампы, и ожерелья, и кулоны, и кресты разных цветов! Вообще, мальтийское стекло можно смело назвать местным брендом. Я специально ездила в Слиму (город, расположенный на северном побережье Мальты – прим. авт.), чтобы купить сувениры. Кстати, еще один мальтийский бренд – это, безусловно, очень чистая вода.

– Планируете ли еще поехать на курсы для преподавателей? Если да, то какую страну вам хотелось бы посетить?
– Моя мечта – поехать в Бостон на языковые курсы. Возможно, выберу что-нибудь по подготовке к TOEFL и IELTS – для саморазвития.

– Надеюсь, у вас все получится. Удачи!

P.S. Узнать больше о программах ETI можно на сайте http://www.etimalta.com

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0