АлтГУ примет участие в образовательном интенсиве для университетских управленческих команд «Остров 10-22»

19 февраля 2019 Управление информации и медиакоммуникаций

Образовательный интенсив «Остров 10-22» пройдет с 10 по 22 июля 2019 года на базе Сколковского института науки и технологий – Сколтеха.

В интенсиве примут участие более 100 команд университетов и научно-образовательных центров (НОЦ), а также лидеры образовательных проектов и стартапов. Подача заявок университетов стартует 15 февраля 2019 года, индивидуальный отбор – в марте 2019 года.

Организаторами «Острова 10-22» являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Сколтех, фонд «Сколково», РВК, АСИ, Университет 20.35, Платформа НТИ, EdCrunch. Тематическими партнерами форума выступают Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Минпросвещения России, Школа управления «Сколково», Высшая школа экономики, Кружковое движение, Союз WorldSkills Россия.

Задачей интенсива является создание и развитие команд региональных университетов, реализующих системные изменения в образовательной среде для подготовки кадров технологического прорыва. Команды университетов будут решать и прикладные задачи перестройки процессов университета, и задачи построения в городе и регионе экосистемы, обеспечивающей создание и вывод на глобальный рынок технологических продуктов, преодоление технологических барьеров, решение задач развития цифровой экономики.

Как отмечают организаторы «Острова 10-22», участие в интенсиве – это для многих вузов старт взаимодействия с экосистемой Национальной технологической инициативы – масштабной государственной программой по созданию условий для вывода российских прорывных технологий и проектов на международные рынки.

Вузам, которые планируют пройти отбор и обучение на «Острове 10-22», предлагается уже сейчас выбрать свой формат последующего сопровождения в экосистеме.

Заявка на базовый сопроводительный пакет будет являться официально принятой офертой и должна быть размещена на сайте вуза до завершения приема заявок на участие в интенсиве. Выбор опций, кастомизирующих поддержку для вашего вуза, укажет на востребованность ресурсов экосистемы и позволит нам начать их планирование. Важно: часть кастомизационных опций предполагает затраты вуза и софинансирование программ.

Основные треки:

  • Управление, основанное на данных (CDO);
  • Треки по сквозным технологиям;
  • Трек управления университетом;
  • Трек акселерации проектов и развития технологического предпринимательства;
  • Трек образовательного инжиниринга и образовательных технологий;
  • Трек научно-образовательных центров;
  • Отраслевые треки;
  • Гуманитарный трек;
  • Региональные экосистемы;
  • Клубы мышления;
  • Спорт и ресурсные состояния.
Категории участников:
  • команды региональных вузов, включающих представителей власти, институтов развития, бизнес сообществ региона – до 1000 человек,
  • команды НОЦ – до 100 человек,
  • лидеры проектов в системе образования, команды стартапов – до 300 человек,
  • молодые таланты, победители Олимпиады НТИ – до 100 человек.

Ожидаемые результаты

  • Будут сформированы 100 команд реализации изменений в вузах и в регионах.
  • Более 1000 человек получат необходимые компетенции для обновления содержания образовательных программ, перестройки основных процессов вуза в целях обеспечения технологического прорыва и решения задач цифровой экономики.
  • Более 500 000 студентов в 100 университетах получат возможность включиться в решение реальных технологических задач через персонализацию своего обучения, доступ к контенту ведущих вузов и научных центров и использование сервисов экосистемы НТИ.
  • Не менее 20 технологических образовательных стартапов и платформ будут интегрированы в систему формального образования.
Зачем университетам участвовать в «Острове»?
  • сформировать команду реализации изменений, имеющую необходимый набор компетенций и синхронизированное представление о задачах развития;
  • получить доступ к комплексу сервисов экосистемы НТИ и понять процесс их внедрения для обновления образовательных программ и технологий обучения, чтобы повысить конкурентоспособность вуза;
  • стать частью сообщества лидеров изменений в системе образования, включиться в работу над системными изменениями в образовании и в решение задач цифровой экономики.

Развитие университета не ограничится только участием в интенсиве «Остров 10-22». Одновременно с подачей заявки на участие руководство вуза сможет выбрать для себя оптимальный вариант включения в экосистему Национальной технологической инициативы.

Команды вузов получат в свое распоряжение такие сервисы, как:

  • использование платформы диагностики и рекомендаций по траекториям развития студентов от Университета «20.35»,
  • образовательные форматы Кружкового движения НТИ, проведение вузовских олимпиад от Олимпиады НТИ,
  • открытие пространств коллективной работы «Точка кипения» от Платформы НТИ,
  • формат дистанционного экзамена от Союза WorldSkills Россия,
  • поддержка Центров компетенций по сквозным технологиям, набор инвестиционных мер поддержки стартапов от РВК.

Как принять участие в «Острове 10-22»?

Чтобы стать участником образовательного интенсива, необходимо войти в состав команды вуза или научно-образовательного центра либо пройти индивидуальный отбор. Независимо от характера включения каждый потенциальный участник проходит цифровую диагностику на платформе Университета 20.35. Все диагностические этапы и выдача предварительных рекомендаций являются бесплатными для заявителей.

Кто может стать индивидуальным участником?

К участию в «Острове 10-22» приглашаются лидеры проектов в сфере образования, команды стартапов и платформ в сфере образования, а также региональные команды, внедряющие технологии управления на основе данных в сфере образования. Для школьников условием участия в «Острове 10-22» является победа в финале Олимпиады НТИ. Студенты могут стать участниками команды своего университета.

Первый образовательный интенсив «Остров 10-21» был проведен и июле 2018 года на острове Русский для 1000 технологических предпринимателей, студентов и талантливых школьников. В рамках него были отработаны технологии формирования персональных траекторий развития с использованием искусственного интеллекта, сбора цифрового следа и формирования цифровых профилей обучающихся. Ключевым выводом по итогам проведенного эксперимента стала необходимость в создании систем принципиально нового типа, обеспечивающих для каждого человека возможность выбора ближайшего шага развития с неограниченным количеством попыток и постоянной обработкой ошибок выбора. На основе этих выводов был сформирован набор сервисов платформы Университета «20.35», который включает в себя такие сервисы, как сервис диагностики, сервис цифрового профиля, сервис рекомендаций ближайшего шага и траектории развития, сервис рекомендаций по формированию команд и контактам, сервис формирования образовательного пространства («биржа поставщиков компетенций»).
Напомним, что в предыдущем образовательном интенсиве «Остров 10-21», прошедшем 10–21 июля во Владивостоке на базе ДГТУ (https://www.asu.ru/news/events/29757/ ) принимала участие единственная команда от Алтайского края – команда Алтайского государственного университета в составе проректора по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанова и директора офиса проектного управления, а ныне врио ректора С.Н. Бочарова. Они работали в проектной группе вместе с управленцами Калужской и Ивановской областей, работающей над проектом «Юниорский кадровый резерв цифровой России».
Версия для печати
поделиться