Определены победители конкурса коммуникационных проектов «Поехали!»

24 апреля 2020 Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Конкурс состоялся в рамках всероссийского фестиваля Дни PR, рекламы и медиакоммуникаций на Алтае. Его партнеры – Комитет по культуре города Барнаула и Фонд имущества Алтайского края.

В 2020 году участниками конкурса стали 35 студентов Алтайского государственного университета, которые предложили свои проекты в трех номинациях: «Поехали по улицам» (идеи для названий улиц поселка Центрального города Барнаула), «Поехали по парку» (концепции мероприятия для парка «Изумрудный»), «Поехали по...» (свободная номинация). По каждой номинации проводилось голосование экспертов и студентов. Интересно, что во всех номинациях мнение экспертов и гостей фестиваля совпало.

В номинации «Поехали по улицам» 1-е место занял проект Татьяны Журавлевой, Ксении Бочаровой, Ангелины Штокало, Дарья Шрамко «Запомни Барнаул сегодня». Авторы искали характерные черты, которые отличают тот Барнаул, который мы имеем сейчас, без оглядки на историю. Для них город – это знаменитые белые буквы на въезде в нашу столицу мира, студенты, которые съезжаются сюда со всего Алтая, красно-желтые трамваи, контрасты блестящих новостроек и исторических зданий. А еще гордость Барнаула – сосновый ленточный бор, настоящий реликтовый лес в черте города.

Улица Столичная, улица Студенческая, улица Старотрамвайная, улица Реликтовая, переулок Буквенный, переулок Контрастов, переулок Сосновый

На 2-м месте проект «Новое – хорошо забытое старое», его авторы – Ангелина Чернова, Илья Кириченко и Мария Милосердова.

Улица Горная, улица Пашенная, улица Екатерины Савиновой, улица Валерия Золотухина, переулок Медный, переулок Злаковый, переулок Актеров

3-е место отдано проекту «Помни свои корни» от Валерии Берестовой, Анастасии Пулиной, Алисы Максимовой, Дарьи Туровой и Юлии Лугининой. Проект обращен к объектам культурного и исторического наследия региона, к алтайским диалектам.

Переулок Батурский (батура  струнный щипковый музыкальный инструмент), улица Арчинская (Арчи  блюдо алтайской кухни; творожистый остаток от айрана), переулок Розенский (Розен Михаил Федорович (19021989)  известный алтайский краевед, геолог, горный инженер), улица НарОодная (Народный гостеприимный, общительный, общественный, предназначенный для общего пользования), улица Аиловая (Аил  деревянное жилище алтайцев с восьмиугольным срубом), улица Уманского (Уманский Алексей Павлович  археолог, доктор исторических наук), переулок Лавовый (лавовый  мед, оставленный для зимующих пчел).

Приз зрительских симпатий получили два проекта: «Помни свои корни» и «Запомни Барнаул сегодня».

В номинации «Поехали по парку» победителем стал проект «Дорогами Победы» (Евгения Чащина, Ирина Махрина, Юлия Найденова, Маргарита Хожаева).

Эксперты рекомендовали студентам при разработке мероприятий оценивать свои силы, предлагать только то, за что можешь взять полную ответственность.

Виктория Симакова, smm-менеджер отдела цифровых коммуникаций дирекции по маркетингу компании «Лента» (Санкт-Петербург):

«Мероприятия – это всегда очень сложная история, с большими рисками, под которую нужны средства, спонсоры, обоснования уникальности. Ивенты требуют много усилий, мощной координации, знаний, опыта, поддержки партнеров. Подготовка событий занимает не один месяц. Готовы ли ребята к таким организаторским вложениям? Многие проекты разваливаются еще на стадии подготовки, потому что команда оказывается не готова. Эти идеи интересны, но по зубам ли они ребятам от начала до конца?»

В открытом конкурсе проектов большее количество баллов получил проект «Поехали по забытым дорогам. Мы должны рассказать» (Марина Клиппа, Милена Райцева, Илья Коваленко, Екатерина Плаксина).

Сильными сторонами проекта эксперты назвали тему, которая затрагивает каждую семью, формат, который дает шанс каждому человеку выразить уважение к своим предкам, возможность реализации здесь и сейчас без привлечения сторонних ресурсов, перспективность: площадка может не просто стать разовой историей, а вырасти в крупный паблик, собирающий и хранящий историю края. Проект актуален именно сейчас, когда в России введен режим самоизоляции, так как его можно реализовать дистанционно.

Ирина Горчакова, директор по маркетингу и развитию Центра бизнес-мастерства «Харизма» (Новосибирск):

«Проект получился очень социальным, авторы используют правильный инструмент для донесения своей идеи до целевой аудитории. Несомненно, инстаграм сейчас пользуется большой популярностью среди молодых людей. Стоит большое внимание уделить именно контенту, и здесь стоит задача – максимально проинформировать аудиторию о том, какие истории можно присылать. Возможно, стоит подключить к проекту партнеров и спонсоров, чтобы добавить дополнительную мотивацию для участников в виде призов и подарков. Важно уделить больше внимания аудитории, для которой это создается, чтобы не получился "контент для себя"».

Конкурс «Поехали!» впервые был проведен в год 80-летия со дня рождения первого космонавта Юрия Гагарина в 2014 году. Конкурс призван поддержать студенческие проекты в сфере рекламы, медиакоммуникаций и связей с общественностью, подготовленные и реализованные в рамках учебы, «на старте» профессиональной деятельности. Цель конкурса: поддержать активных и целеустремленных студентов из Алтайского госуниверситета и других вузов России, обучающихся по специальностям «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации», предоставив им возможность презентовать свой проект для аудитории профессионалов.
поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0