Министерство науки и высшего образования РФ рекомендует школам создавать службы медиации для урегулирования возникающих конфликтов. Студенты Института социальных наук Л. Горшунова, В. Кадряева, Н. Кужим направлений «Конфликтология» и «Социология» провели междисциплинарное исследование в городе Барнауле в рамках командного выполнения проекта полного жизненного цикла на тему: «Состояние и перспективы функционирования служб школьной медиации в системе современного образования».
Исследователями был зафиксирован рост социальной напряженности и конфликтности участников образовательного процесса. В рамках проекта разработаны практические рекомендации для повышения эффективности функционирования служб школьной медиации, что, по мнению авторов, позволит сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, их родители и педагоги.
Однако воплощение этих рекомендаций на практике невозможно без специальных знаний, которые позволят чувствовать себя увереннее в процессе конфликторазрешения. В настоящее время система общего образования фактически не располагает подготовленными кадрами, имеющими опыт организации школьной службы медиации. Первым шагом на пути решения этой задачи может стать обучение выпускников школ в Алтайском государственном университете – опорном вузе региона, по направлению «Конфликтология».