Накануне, 16 апреля ровно в 15.00 произошло долгожданное знакомство тех, кому предстоит еще минимум семь творческих дней и ночей, мозговых штурмов и тесного общения. В первый день фестиваля "Дни PR и рекламы на Алтае" на отделении связей с общественностью открылась "Мастерская рекламы".
Место встречи: АлтГУ, 415-ая аудитория корпуса Д (на ул. Димитрова,66).
Действующие лица:
- студенты специальности «Реклама и связи с общественностью» АГУ;
- студенты Института архитектуры и дизайна АГТУ
- представитель заказчика: Елизавета Костомарова, старший менеджер отдела маркетинга ООО Региональный информационный центр «КонсультантПлюс Илан» (Красноярск);
- мастер: Виталий Пятков, руководитель дизайн-студии «DA»
- и, конечно же, руководитель проекта «Мастерской рекламы» - Елена Макарова, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы.
"Мастерская рекламы" проводится на отделении связей с общественностью АлтГУ в третий раз. По словам Елены Макаровой, эта «Мастерская…» отличается от двух предыдущих как раз большей свободой для фантазии участников, но вместе с тем и большей сложностью, ведь необходимо проявить свои знания и творческие способности по максимуму. Другая, немассовая целевая аудитория, другой продукт и заказчик из другого города, короткие сроки, напряженный график и полная свобода в выборе методов и путей движения к конечной идее.
Что было?
Для начала представим поближе главное лицо III Мастерской рекламы – ООО РИЦ «КонсультантПлюс Илан». Несмотря на сложность названия, деятельность компании предельно проста для понимания: она специализируется на аналитике и консультации в юридических вопросах, а также бухгалтерском деле. Это, конечно же, далеко не весь перечень их услуг.
Для студентов были поставлены такие цели и задачи - в основном это разработка слогана и символа компании с учетом нового позиционирования. Кроме того, так как компании исполняется 20 лет, Елизавета посоветовала связать акции и PR-проекты и с этим событием тоже.
После знакомства с целью работы участников разделили на команды дизайнеров+pr-щиков.
И чтобы помочь вникнуть в суть дела, руководитель дизайн-студии «DA» Виталий Пятков провел для студентов мастер-класс о представлении и позиционировании бренда в логотипах и символах на примере известных марок («Эльдорадо», «METRO», «Терминал.Ру», «Nike» и т.д.).
Далее в течение 20 минут новорожденным тандемам было предложено сделать наброски того, как они видят представление компании-заказчика «КонсультантПлюс Илан».
Так как не было четких рамок и указаний для действий, в итоге получились абсолютно разные точки зрения и позиции относительно этого бренда – начиная от клубка и путеводной нити Ариадны до кота в «фирменной» шапочке-конфедератке. Елизавета и Виталий комментировали позиции каждой группы, которые показались им по большей части интересными и перспективными. Интересно, что практически все группы буквально «зрили в корень», случайно затрагивая идеи, которые до этого обсуждались в компании-заказчике. В общем, можно смело сказать, что все нашли общий язык. Представительница интересов заказчика Елизавета была довольна тем, что ребята отлично почувствовали курс компании и саму целевую аудиторию, которая столь далека по своим интересам от студентов.
Что принесет этот очередной эксперимент? Время покажет. Но настрой участников и способность чувствовать заказчика еще в первый день позволяют ожидать хорошей динамики!
Фоторепортаж полностью здесь
Юлия Дубова, 1 курс, пресс-центр фестиваля «Дни PR и рекламы на Алтае»
Спонсоры фестиваля: Компания «Орими Трейд», компания «Ледь».
Информационная поддержка: порталы «Young Journalists», «Советник»
Страница фестиваля ВКонтакте: http://vk.com/altaiprweek