Нужны ли органам власти Алтайского края социальные сети?

23 апреля 2012

20 апреля в Алтайском государственном университете состоялся круглый стол «Организация онлайн пресс-центра региональных органов власти: возможности и технологии»

Круглый стол был организован в рамках X межрегионального фестиваля «Дни PR и рекламы на Алтае». Его участниками стали интернет-агентства – разработчики сайтов - и пресс-секретари региональных органов власти.

Участники круглого стола обсудили технологии создания сайтов, особенности составления технического задания и взаимодействия заказчика и агентства и возможности контроля качества работы подрядчиков, проблему безопасности сайта, особенно при программировании закрытой части часта, создания личного кабинета для посетителей, оказания госуслуг в электронном виде, формирования электронных отчетов для других ведомств. Такой функционал используется на сайтах Алтайского краевого инновационного банка данных, Алтайского центра кластерного развития, Главного управления сельского хозяйства, Управления по труду и занятости и некоторых других.

Также были затронуты проблемы, связанные с бюджетированием сайтов госорганов: хотя наличие сайта – обязательное требование к органам власти всех уровней согласно восьмому федеральному закону, но для многих из них он является дорогим удовольствием, что отражается и на дизайне, и на функционале, и на удобстве пользования.

Пресс-секретари поделились своим опытом запуска интернет-ресурсов.

Наталья Шулепина, Управление Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Алтайскому краю.«Для поддержки сайта мы наняли IT-специалиста в штат. В Москве приняли решение организовать единый интернет-портал ФСИН России, где у каждого региона будет своя интернет-страничка, отличающаяся визуально только гербом края. Мы наполняем ее».

 

 

Светлана Семенова, Управление Алтайского края по труду и занятости населения. «У нас был счастливый опыт сотрудничества с одним из интернет-агентств – Алтайским научно-исследовательским центром интернет-технологий при АлтГУ. Очень профессионально сделали редизайн сайта. Наш сайт очень сложный, в том числе его скрытая часть, там находятся огромные ресурсы, в том числе данные безработных, работодателей. Сейчас наш подрядчик делает нас новый информационный продукт. Это будет база данных выпускников Алтайского края, для каждого будет создан личный кабинет, в нем размещена информация о том, куда он трудоустраивается, в базу будут включены все высшие и средние учебные заведения. Мы отслеживаем эффективность сайта. Если после редизайна сайта уникальных посетителей у нас было несколько тысяч в квартал, то через определенное время их стало 50 тысяч, а сейчас уже 70 с лишним тысяч».

Анастасия Тюнина, Алтайкрайстат: «Наш сайт появился полтора года назад. Заказчиком был Росстат, головная организация, у всех территориальных органов присутствует единая структура, единая оболочка. «Начинку», содержание мы создаем сами. Стандартность наших сайтов подчеркивает единую корпоративную культуру, единый стиль. У нас на сайте действует система онлайн-заказа публикаций, существует корзина. Также мы работаем через сайт госуслуг».

Наиболее дискуссионным при обсуждении стал вопрос об интерактивности сайта и использовании социальных сетей. Одни участники круглого стола высказались против комментирования на официальном сайте, они подчеркивали, что форма обратной связи есть на каждом сайте, а закон прямо не предписывает предусматривать комментарии к новостям.

Ирина Василенко, интернет-агентство «+Web»: «Будем честными: органы власти не всегда вызывают восторг. И комментарии на сайте органов власти не всегда лояльны. Пусть у нас стоит антиспам и прочие вещи, но тем не менее. Практически все сайты либо отказываются, либо не имеют формы комментирования новости. Социальные сети есть для развлечения, для общения – их функционал этим и должен быть ограничен. А в позиционировании государственной организации должна быть серьезность».

Но не все региональные органы власти придерживаются этой позиции. Активно в своей деятельности используют социальные сети региональные управления ФСКН, ФСИН, Управление пищевой и перерабатывающей промышленности, Главное управление сельского хозяйства.

Анастасия Павлова, консультант управления Алтайского края по печати и информации: «Должны ли быть представлены органы исполнительной власти в социальных сетях? На мой взгляд, в социальных сетях должен быть представлен субъект РФ, то есть Алтайский край, а не орган исполнительной власти. Что касается твиттера, этой социальной сетью активно пользуются журналисты, которые требуют оперативной и четкой, конкретной информации. Возможно, твиттер – хороший вариант для представления в сети органа исполнительной власти».

Управление по труду и занятости на сайте пока ограничиваются возможностью «постить» новости с сайта в социальные сети, у Управления пищевой и перерабатывающей промышленности есть twitter, ФСКН работает в twitter, Вконтакте, на YouTube, УФСИН ведет аккаунты в twitter, livejournal, YouTube. «Это важно, потому что на сегодняшний день пресс-службы работают как с представителями средств массовой информации, так и с гражданами. Выросло количество потребителей и той информации, которую поставляют органы государственной власти», - комментирует глава пресс-службы ведомства Наталья Шуленина. Кроме того, региональным управлением Федеральной службы исполнения наказаний ведется мониторинг обратной связи от населения по социальным сетям и блогам. В УФСИН понимают, что для людей это возможность анонимно высказать и защитить свои права. По результатам мониторинга проводятся служебные проверки.

Этот круглый стол стал первой встречей, проведенной в рамках грантового проекта «Оценка эффективности коммуникации органов государственной власти Алтайского края с населением: стратегии и технологии)». Проект осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (№ 12-13-22004а/Т) и рассчитан на два года. В течение этого времени будут проведен мониторинг сайтов всех органов власти в Алтайском крае, опрос посетителей сайтов, фокус-группы с целью создания модели эффективности подобного интернет-ресурса.

Пресс-центр фестиваля "Дни PR и рекламы на Алтае"

Фото Алины Свириденко

Полностью фоторепортаж здесь.

Спонсоры фестиваля: Компания «Орими Трейд», компания «Ледь».

Информационная поддержка: порталы «Young Journalists», «Советник»

Страница фестиваля ВКонтакте: http://vk.com/altaiprweek

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0