О формировании туристического бренда Алтая студентка четвертого курса журфака Дарья Малицкая докладывала на международной научно-практической конференции «PR и реклама в системе территориального маркетинга», состоявшейся в декабре в Санкт-Петербургском государственном университете. Главным предметом обсуждения здесь стало формирование имиджа государств, регионов и отдельно взятых городов. Алтайский край оказался одним из самых отдаленных регионов, принявших участие в конференции.
Дарья Малицкая, студентка 4 курса факультета журналистики АлтГУ:
«Тема разработки территориальных брендов очень интересна для меня: несколько лет я сама работаю с туристами, приезжающими на Алтай, — инструктором активных туров – и могу оценить ситуацию в туристическом секторе изнутри. Поэтому было здорово и полезно услышать мнения ведущих аналитиков, профессоров, занимающихся разработкой и изучением территориальных брендов. Это важно для меня и как для журналиста, ведь тема брендинга сегодня находится в топе самых обсуждаемых как властями региона, так и читателями местных изданий».
Пятикурсница Алена Денисова обсуждать проблемы СМИ и общества отправилась в Москву, на семинар Московской школы политических исследований. О своем видении политической, экономической ситуации в России в течение четырех дней журналистам из регионов рассказывали историк и философ Алексей Кара-Мурза; политолог, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергей Караганов; правозащитник, глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева; ведущий российский экономист Константин Сонин. Все видео и аудиоматериалы семинара доступны на сайте МШПИ.
Повысить уровень педагогического мастерства в декабре смогла и Анастасия Марущак, старший преподаватель кафедры теории и практики журналистики. Со 2 по 16 декабря она проходила стажировку на факультете медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики». Поездка состоялась в рамках программы «Совершенствование и развитие внутрироссийской и международной мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников вуза».
Анастасия Марущак, старший преподаватель кафедры теории и практики журналистики АлтГУ:
«Факультет медиакоммуникаций является одним из передовых факультетов в России в области подготовки журналистов, способных работать не только в традиционных СМИ, но и в новых медиа, в условиях конвергентной редакции и т.д. Поскольку Высшая школа экономики является автономным образовательным учреждением, у них свой государственный стандарт. Студентов учат по авторским учебным программам от ведущих специалистов в области медиа, а сессию ребята сдают четыре раза в год (каждые два месяца). На факультете медиакоммуникаций работает центр мультимедийных технологий, где каждый может попробовать себя, например, в роли ведущего ток-шоу. Кроме того, в этом году на факультете открыли новое направление магистратуры, в рамках которого готовят продюсеров для различных медийных проектов. К слову, у московских студентов те же проблемы, что и у студентов других журфаков: меньше половины обучающихся планирует работать по профессии».