Международное сотрудничество ЦППКП в сфере дополнительного профессионального образования

2 февраля 2013

        В ЦППКП завершили обучение по программам повышения квалификации преподаватели двух вузов Казахстана – Инновационного Евразийского университета и Университета «Кайнар».
       Реализация программ «Становление компетентности преподавателя высшей школы: гуманитарный подход» и «Инновационные обучающие технологии в высшей школе» осуществлялась научно-педагогическим коллективом под руководством профессора Ю.В.Сенько.



       В процессе обучения участникам программ был представлен многолетний опыт деятельности научной школы ученых-педагогов в области проблем гуманитаризации образования, гуманитарных основ становления профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также гуманитарные технологии, используемые сегодня в вузе, их возможности в личностно-профессиональном росте участников образовательного процесса.
       Казахские коллеги дали высокую оценку работы наших педагогов, выразили готовность к дальнейшей совместной деятельности, поиску новых продуктивных форм сотрудничества в сфере ДПО.
      О высоком уровне реализации программ повышения квалификации, профессионализме, педагогическом совершенстве преподаватели Алтайского госуниверситета свидетельствуют отзывы их участников.

«В ходе программы повышения квалификации я приобрел очень  интересный и полезный опыт. Особенно мне  понравилась подача материала, а также ораторское искусство выступающих. Был приятно удивлен интерактивностью курсов. Взаимодействие со слушателями довольно "плотное".
После курсов меня посетили интересные и креативные мысли. Посмотрел на обычные вещи с другого ракурса.
Со своей стороны хотел бы предложить использовать мультимедийные и электронные средства при проведении программы. Это позволит сделать ее еще более многогранной и интересной».

Рыздыков С. З., канд. ист. наук,
зав. кафедрой
общественно-исторических дисциплин
Инновационного  Евразийского  университета

«Данная программа помогла посмотреть на "знакомые, понятные вещи", как казалось ранее, с новой стороны. Такие понятия, как "образование", "знание", раскрылись в нескольких плоскостях, еще раз обнажая свой "многоплановый феномен".
Понравилось, что стандарта образования не может быть, а может быть предмет подготовки.
Понравилось, что поднимается вопрос о создании условий в высшей школе для целенаправленного формирования нравственных ценностей!»

Ксюнина И. В., ст. преподаватель
кафедры психологии и педагогики
Инновационного  Евразийского  университета

«Это была одна  из самых интересных и запоминающихся программ. Особенно заинтересовало мнение и размышления преподавателей об отношении к обучающимся.
Спасибо преподавателям за то, что они открыли для меня столько источников, откуда можно почерпнуть совершенно новые взгляды и классические методы в воспитании и педагогике. Изложение материала было доступным и понятным, совершенно не перегружено терминами, которые очень часто затрудняют понимание того, о чем идет речь.
Понимание только одно: ВСТРЕЧАТЬСЯ ЧАЩЕ!»

«Программа повышения квалификации является уникальной возможностью оценить и переосмыслить собственную преподавательскую деятельность, способ мышления и восприятия действительности.
Наличие большого количества метафор, логических задач, литературных примеров помогают не только легко воспринимать материал, но и формируют основы проблемного и критического мышления преподавателя высшей школы. Эмоциональность, компетентность и заинтересованность педагогов, реализующих программу,  в преподавании материала способствуют развитию интереса слушателей».

Бокаева М. С. ст. преподаватель
кафедры математики и информатики
Инновационного  Евразийского  университета

 

«Было интересно учиться на самом деле. Время пролетело незаметно. Вместе с тем, для себя это была проверка знаний (педагогических), жизненных, психологических.
Курс запомнится и тем, что его вели профессора, неся идейную культуру, культуру поведения, гуманности».

Бород И. Ф., ст. преподаватель
кафедры иностранного языка и перевода
Инновационного  Евразийского  университета

 

«М.Н. Фроловская рассказывала о парадигмах образования – наполнительной и гуманитарной. Я поняла, что работаю со студентами в гуманитарной парадигме образования. И, знаете,  очень рада этому, потому что считаю:  каждый педагог должен так доносить свой материал. Я взяла для себя то, что у студентов необходимо формировать право на ошибку; что лучше всего при освоении нового материала студента выводить на вопрос обсуждения; что должен быть разрыв в знаниях,  и когда он преодолевается, то человек развивается».

Ермакова О. А., ст. преподаватель
кафедры биологии
Инновационного  Евразийского  университета

 

«Осталось очень приятное впечатление от участия в программе. Очень понравился лектор Сенько Юрий Васильевич. Держит контакт с аудиторией, рассказывает понятно и доступно. На практических занятиях Марины Николаевны были как конкретные практические советы, которые можно применять в своей профессиональной деятельности, так и информация, расширяющая кругозор знаний.
Очень профессиональный, высококлассный курс, который прошел в легкой, приятной атмосфере. Замечательный визуальный материал, полезные практические рекомендации.
После программы возникло позитивное чувство, уверенность в правильности выбранного пути».

Есенгараева Г. Е., ст. преподаватель
кафедры педагогики и психологии
Инновационного  Евразийского  университета


«Хочется отметить высокую методологическую, профессиональную культуру лекторов. Круг вопросов, проанализированный в ходе обсуждения, позволил взглянуть с новых позиций на процессы обучения и воспитания студентов. Особенно заинтересовала методика реализации педагогики понимания. Приемы, используемые  М. Н. Фроловской, позволяют  доступно, ясно изложить учебный материал, учитывая личностные особенности студентов. Умение донести до студента суть вещей через совместный поиск смыслов, их понимание способствует разностороннему развитию личности не только  студента, но и  преподавателя. Технологии, в данном случае как средство обучения и воспитания, есть хороший помощник преподавателя в деле формирования личности обучающегося.
Выражаю признательность за совместный поиск смыслов и надеюсь на плодотворное сотрудничество!»

 Жакиянова Ж. Г.,
ст. преподаватель
кафедры педагогики и психологии»
Университета «Кайнар»


«Активная работа слушателей  на занятиях, эффективное усвоение ими материала обеспечивались высокопрофессиональным уровнем проведения занятий лекторами: Сенько Ю.В.,  Фроловской М.Н.,  Тыриной М.П. Компетентность, высочайшая эрудиция, умение заинтересовать, увлечь аудиторию, удержать ее внимание, организовать ее деятельность во время занятия – качества, которые продемонстрировали лекторы. Научность, доступность, образность изложения материала, использование инновационных обучающих технологий при проведении своих занятий делали их интересными и увлекательными для слушателей».

Кузина С.В., канд. ист. наук, доцент кафедры
педагогики и психологии,
Университета «Кайнар»


«Программа повышения квалификации затрагивает очень интересные технологии обучения в системе высшей школы. Лекторы стремились довести до слушателей основную идею любой темы обучения с иллюстрацией, а также в формате «Блиц-игры».

Жунусова Н. А., канд. эк. наук , доцент
кафедры экономики
Университета «Кайнар»

«Основная цель программы повышения квалификации как раз и состоит в подготовке педагогов, способных творчески мыслить и целенаправленно решать самые сложные задачи.
На курсах мы познакомились с педагогическими технологиями в герменевтическом круге. Были рассмотрены вопросы гуманитарного смысла инновационных образовательных технологий, выбора обучающих технологий, принципов реализации диалоговых технологий, построения "встречных" текстов в диалоге.
В рамках курсов было рассмотрено проблемное обучение в контексте современности. Очень подробно была рассмотрена в ходе лекции-подиума и практического занятия Фроловской М.Н. педагогика понимания и стратегии понимания. Исчерпывающе была представлена информация профессором Сенько Ю.В. по задачному подходу в высшем образовании, а также проведено практическое занятие,  посвященное проблеме трактовок педагогической задачи.
Много внимания было уделено теоретическим основам формирования профессиональной компетентности в контекстном обучении на лекциях и практических занятиях Тыриной М.П. И это далеко не весь перечень тем и вопросов, подробно освещенных во время обучения на  программе повышения квалификации.
Хотелось бы, конечно, видеть процесс обучения на программах  повышения квалификации более гибким, чтобы участники могли формировать перечень тем,  лекций в соответствии со своими интересами».

Жумадилов  А. К., зам. зав.
кафедры по УМР
Университета «Кайнар»

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0