Антон Москаленко: «Краудсорсинг — не волшебная палочка»

29 июня 2013

Краудсорсинг — это модное слово или реально работающая технология? О мировом и российском опыте краудсорсинг-проектов на форуме «PR-Охота!» рассказывал исполнительный директор портала Crowdsourcing.ru Антон Москаленко.

pr-охота

Есть множество видов краудсорсинга: направленные на создание контента, голосование (crowdvoting), поиск решений, людей, сбор информации, мнений, средств, служба поддержки. Существует более 900 платформ по всему миру.

Как показывают исследования, контент, созданный краудсорсингом, лучше воспринимается аудиторией и дольше живет. Но в краудсорсинге надо использовать механизмы модерации и верификации идей. Например, толпа способна сгенерировать идею, потом проводится голосование, после этого  предложение становится обязательным к рассмотрению в органах власти.

Как рассказал спикер, в России краудсорсинг изначально зарождался по заказу государства, но сейчас увеличивается количество заказчиков из бизнеса.

Антон Москаленко привел более 50 примеров краудсорсинг-проектов. Краудсорсинг — не волшебная палочка. Чтобы сделать успешный проект, необходимо четко определить цели, выбрать ресурсы, придумать идею, которая «зацепит» людей, выбрать правильную платформу.

В заключение была проведена деловая игра. Ребятам было предложено разработать идеи для реализации краудсорсингового проекта московской радиостанции: презентовать авторскую рубрику (придумать название, слоган, содержание, формат, спич на выход, время выхода). В результате в командах PR-охотники представили девять идей, которые возьмет на вооружение заказчик проекта.

В этот день погода была довольно свежая, поэтому "охотникам" пришлось слушать мастер-класс, завернувшись в одеяла.

pr-охота

Но через час участники форума перебрались с открытой веранды на берегу Катуни в теплый конференц-зал.

pr-охота

Для справки:

VIII Международный форум по связям с общественностью и рекламе «PR-Охота!» организует отделение связей с общественностью Алтайского государственного университета при содействии Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник».

Форум проводится с 2006 года. Основная задача «PR-Охоты!» ‑ повышение профессиональной подготовки молодых специалистов по массовым коммуникациям. Форум дважды отмечен дипломами профессионального PR-сообщества: Уральской премии за достижения в сфере общественных связей «Белое крыло» и премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA Golden World Awards.

Партнеры:

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», агентство маркетинговых сервисов PRKVADRAT, портал Croudsourcing.ru, коммуникационное агентство «АГТ-Сибирь», PR-агентство InMar Relations, SMM-агентство «Макс», ООО МК «Транстелесеть»

Информационная поддержка:

Издательский дом «Алтапресс», Общественный образовательный проект «Теплица социальных технологий», Рекламный портал Алтайского края, Городское объединение рекламистов Новосибирска, Портал SIB.ADME.RU, Новый репортер.орг, Информационно-аналитический портал Doc22.ru, Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба», Портал «Алтай молодой», Информационное агентство АМИТЕЛ

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0