На базе географического факультета создано ядро сервисного отряда, который 1 июля отправился в Сочи для работы в пятизвездочном отеле. Всего отряд насчитывает 42 человека, из которых более половины — студенты геофака, чьим набором в отряд занимался заведующий кафедрой рекреационной географии, сервиса и туризма Редькин Александр Германович. В отряд также входят студенты из других вузов. Александр Германович поделился спецификой работы отряда:
— Какими качествами должен был обладать претендент в сервисный отряд?
— Критерии отбора участников были довольно мягкими, поскольку из 42 человек, которые вошли с состав отряда, ядро из наших студентов составляет порядка 25 человек. Участник должен прежде всего быть коммуникабельным, хорошо владеть русским и одним из иностранных языков и, конечно, обладать желанием работать именно в сфере обслуживания.
— Какие бонусы получают участники отряда?
— На самом деле работа в пятизвездочном отеле — это очень ответственная и очень престижная работа. У каждого участника появится трудовая книжка, в которой будет запись, свидетельствующая об их работе на столь высоком уровне. Для будущего резюме это очень весомое дополнение. Кроме того, работа в отряде будет засчитана в качестве производственной практики.
— Какую роль сыграют сервисотрядовцы в проведении Олимпиады 2014 г.?
— В течение двух с половиной месяцев ребята будут работать в отелях и пройдут предварительный отбор, который в дальнейшем позволит им участвовать в работе отелей во время олимпийских и паралимпийских игр.
— Претенденты в стройотряд проходят предварительную подготовку?
— Не совсем. Подготовки, я думаю, у них достаточно. Они проходят проверку службы безопасности, поскольку на время олимпийских игр меры безопасности всегда очень строгие. Все необходимые инструктажи, связанные с безопасностью, были проведены до поездки. Но на местах участники также пройдут небольшое обучение, связанное со спецификой работы на олимпиаде.
А еще Александр Германович выразил свое мнение по поводу работы в сфере обслуживания:
— В обществе сложилось некоторое предубеждение, что работа в сфере обслуживания — это легкое, незатейливое дело. Однако организация достойного отдыха, который запомнится гостям с хорошей стороны — это непростая задача. Именно для ее выполнения наши студенты и едут в Сочи.
Шумская Екатерина