Во время приемной кампании в нашем университете уже традиционно трудится специальная группа студентов, которые подсказывают поступающим дорогу к нужному кабинету, помогают абитуриентам и их родителям разобраться в сложных вопросах поступления и сохранить спокойствие в ответственный и волнующий день подачи документов в вуз.
О своей работе в этом своеобразном «штабе» рассказала Алена, студентка 4 курса химического факультета:
— Мы с остальными студентами из штаба помогаем абитуриентам определиться, куда они могут поступить сос своими баллами по ЕГЭ, а куда нужно сдавать творческие экзамены. Отвечаем на звонки. Если в начале кампании абитуриенты чаще всего звонили по телефону и узнавали интересующую их информацию, то теперь они предпочитают приходить сразу к нам в приемную комиссию.
Мы говорим посетителям о том, что на сайте университета можно узнать всю нужную информацию. Но все равно людям легче, когда они непосредственно общаются с представителями вуза. Пусть даже это обычные студенты, зато они сами недавно были абитуриентами и могут понять состояние поступающих. Это успокаивает.
Алена отметила особенности нелегкой, но увлекательной волонтерской работы:
— В этом году я осознала, что не хочу уезжать куда-то летом на отдых. Мы, конечно, получаем деньги за свою работу. Но я пришла сюда не за этим, а в первую очередь потому, что мое летнее время будет занято полезной работой.
Я помню, как собиралась устраиваться на эту работу уже на первом курсе, а потом и на втором. Но в обоих случаях не была еще психологически к этому готова. Может, не хватало возраста или опыта.
Все-таки работа с людьми довольно напряженная, она требует выдержки. Работники в банке, которые, консультируя клиентов, повторяют одну и ту же информацию из раза в раз, смогут нас понять. Но когда ты кому-то объясняешь все тонкости поступления, то сам узнаешь много нового о родном вузе.
Шумская Екатерина