Как победить стресс?

14 октября 2013
Ничто не стоит на месте, все изменяется. День 11 октября также наверняка был полон разных событий и в мире науки. Наверное, где-то в Сколково нашли правильное решение какой-то научной проблемы, а врачи, например, на шаг приблизились к созданию препарата для лечения какой-нибудь серьезной болезни. А вот Алтайский государственный университет в этот день встречал школьников, а также студентов на Фестивале науки.

В пятницу работали различные площадки, которые помогли всем желающим разобраться в себе, научиться управлять своими финансами и даже понять философию Кунг-фу. Школьников и студентов можно было встретить на секциях по психологии, и одной из самых посещаемых оказалась площадка «Управление эмоциями в стрессовых ситуациях».

Здесь все желающие могли узнать, что же такое стресс (ведь о нем так много говорят) и научиться его преодолевать, оценивать его уровень и контролировать влияние на вашу жизнь.

Разобраться во всем этом помогла доцент, кандидат психологических наук Татьяна Сергеевна Табурова. Для начала гостям Фестиваля предложили самим подумать о том, что такое стресс. Но потом этому явлению было дано определение: «Стресс — это реакция организма на новую, непривычную ситуацию». Ребята быстро включились в работу, ведь занятие на секции построили так, чтобы каждый смог для себя вынести что-то полезное.

Чтобы школьники могли оценить то, какое влияние на них оказывает стресс и какими последствиями может быть подвержен их организм, организаторы предложили тест, в котором нужно было по нарастанию числа выставить свое отношение к тому или иному неприятному фактору (смена школы, изменение круга друзей и др.). Чем больше получается сумма всех показателей, тем больше риск того, что стресс перерастет в депрессию или другое заболевание.

Чтобы подобных последствий не случалось, уместно было проведение сеанса релаксации. Он познакомил участников секции с основными навыками расслабления, которые они могут применять на практике. Двадцать, а то и тридцать минут в тишине, с выполнением определенных упражнений: расслабление рук, ног, мышц лица, перед этим усиленная работа ими (нужно было сильно зажмуриться, удивиться, свернуть губы трубочкой). Эти манипуляции позволили школьникам и студентам отдохнуть и почувствовать в себе новые силы.

Текст : Наталья Денинг, 2 курс ФЖ.
Фото:  Валерия Пекарева, 2 курс ФЖ
Межфакультетский учебный пресс-центр

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0