Открытие школы молодого автора в АлтГУ

10 апреля 2015 Анастасия Черенкова, отдел ОНИРС, 29-81-07
Вторая Школа молодого автора в Алтайском крае состоится в рамках молодежного научного форума «Дни молодежной науки в Алтайском государственном университете». Открытие школы состоится 13 апреля в 9:30.

В школе примут участие 23 человека (студенты, магистранты, аспиранты) юридического, физико-технического, исторического факультетов, факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии, биологического и химического факультетов, факультета социологии АлтГУ.

Занятия проводят приглашенный эксперт — Панарин Сергей Алексеевич, к. ист. н., заведующий Центром исследования общих проблем современного Востока Института востоковедения РАН (г. Москва), и сотрудники АлтГУ: Лукашевич Елена Васильевна, д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой теории и практики журналистики; Ваганов Алексей Владимирович, канд. биол. наук начальник управления по научно-организационной работе, председатель СМУ АлтГУ; Молоканов Сергей Игоревич, ведущий инженер отдела организации научных мероприятий.

В программе Школы — лекции о правилах организации научной статьи, оформления ее научно-справочного аппарата, написания резюме к ней, о типичных ошибках речевого оформления. Школа также включает обучение навыкам работы с мировыми (Web of Science, Scopus) и национальными (eLIBRARY.RU) базами цитирований. Важное место в работе Школы занимает выполнение ежедневных заданий по коллективному редактированию научного текста.

Программа школы молодого автора

13 апреля, понедельник, Зал Ученого совета, Димитрова 66.
09:00–9:30 – Регистрация участников.
9:30–11:00 – Открытие Школы. Представление участников. Рассказ об истории и методике Школы. Ответы на вопросы слушателей.
11:00–11:15 – Кофе-брейк.
11:15–12:45 – «Структура научного текста». Задание 1.
12:45–13:00 – Распределение по мини-группам. Сдача авторских текстов.

13:00–14:00 – Обед.
14:00–18:30 – Работа в мини-группах над заданием 1.
18:30–19:00 – Сдача раппортерских отчетов по заданию 1 (всегда в одно время, поэтому далее не упоминается).

14 апреля, вторник, Чернышевского, 55.
09:00–10.00 – Разбор раппортерских отчетов по заданию 1.
10:00–11:30 – «Научно-справочный аппарат». Задание 2.
11:30–11:45 – Кофе-брейк.
11:45–13:00 – Семинар «Управление публикационной активностью молодого ученого».
13:00–14:00 – Обед.
14:00–18:30 – Работа в мини-группах над заданием 2 (ауд. 208Д, Димитрова, 66).
15 апреля, среда, Чернышевского, 55.
09:30–10:30 – Разбор раппортерских отчетов по заданию 2.
10:30–11:00 – «Резюме и summary, аннотация и ключевые слова». Задание 3.
11:00–11:15 – Кофе-брейк.
11:15–13:00 – Круглый стол «“Мы” и “они”, “свои” – “чужие”: идентичность и ксенофобия».
13:00–14:00 – Обед.
14:00–18:30 – Работа в мини-группах над заданием 3.

16 апреля, четверг, Чернышевского, 55.

09:00–10:00 – Разбор раппортерских отчетов по заданию 3.
10:00–11:30 – Занятие «Речевое оформление научного текста». Задание 4.
11:30–11:45 – Кофе-брейк.
11:45–13.00 – Ролевая игра на тему по выбору слушателей.
14:00–18:00 – Работа в мини-группах над заданием 4.

17 апреля, пятница, Зал Ученого совета, Димитрова 66.

09:00–10:00 – Разбор раппортерских отчетов по заданию 4.
10:00–11:30 – Занятие«Разбор логических и речевых ошибок в текстах слушателей».
11:30–11:45 – Кофе-брейк.
11:45–12:45 – Семинар «Публикация как показатель научного проекта».
12:45–13:45 – Обсуждение работы Школы, подведение ее итогов. Вручение слушателям свидетельства об окончании Школы.

Проект «Школа молодого автора» реализуется в России с 2002 года. Главная задача Школы — дать участникам практические навыки академического письма, подготовки и последующего продвижения в издания научных статей. Применяемая в рамках Школы система занятий и заданий дисциплинирует мысль, приучает к рациональной организации интеллектуальной деятельности, к коллективному решению в мини-группах ежедневно меняющихся задач. Уже состоялось более 30 школ в различных городах России на базе крупнейших университетов, обучение прошли почти 700 слушателей. В апреле 2014 г. состоялась первая Школа молодого автора в АлтГУ.

Версия для печати
поделиться