Сказ о том, как студенты основали День рекламиста в России

23 октября 2017 Ирина Воробьева

С 1994 года 23 октября – особенная дата для всех, кто так или иначе связан с отраслью рекламы. Мы расскажем о том, как и почему страна отмечает День рекламиста, какую роль в современном профессиональном мире рекламы играет Алтайский государственный университет и какие особенности обучения подразумевает эта профессия.

Все мы знаем, чего в СССР не было. Среди позиций данного списка имеется и реклама как таковая. Но уже во время «перестройки» роль рекламы стала так значима, что даже бывший генеральный секретарь ЦК КПСС и первый (и единственный) президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев стал героем рекламных роликов «Pizza Hut» и «Louis Vuitton». Поэтому появление профессионального праздника стало лишь вопросом времени.

Интересно, что впервые День работника рекламы (День рекламщика, День рекламиста) начал праздновать мелкий рекламный агент, студент Алан Ардасенов по случаю даты приема первого заказа на рекламу. Этот заказ был получен агентом именно 23 октября 1994 года. Затем, видя, что кто-то празднует, в процесс вовлеклись коллеги по рекламному бизнесу, и по сарафанному радио праздник распространился по России и СНГ.

Как отмечают День работников рекламы в России?

Все более популярной становится традиция поздравлять и чествовать людей «рекламных» профессий, дарить им подарки, поощрять особо отличившихся сотрудников. В РФ в этот день проходят различные массовые мероприятия, концерты, всевозможные конкурсы, всю ночь до утра в праздничном режиме не прекращают работу некоторые ночные клубы и прочие увеселительные заведения. Среди рекламных агентств и дизайнеров постепенно становится традицией создавать открытки, коллажи и другие произведения дизайна ко Дню работников рекламы, а затем рассылать их коллегам, партнерам, клиентам и контрагентам, также связанным с рекламой.

Не обошел этот праздник стороной и город Барнаул. Во-первых, потому что рекламный бизнес в столице Алтайского края растет и процветает. На ниве рекламы трудятся и брендинговые агентства (знаменитые, именитые «Punk You Brands», «Дорогобогато»), и многочисленные организации поменьше, специализирующиеся на продаже рекламных площадей и верске макетов «наружки». В Алтайском крае есть даже рекламное СМИ – популярный среди специалистов отрасли интернет-ресурс «Рекпортал». В общем, отрасль растет и процветает.

Процветает еще и потому, что в опорном вузе Алтайского края, АлтГУ, вот уже 22 года успешно развивается кафедра связей с общественностью и рекламы, ежегодно пополняющая рекламную отрасль свежими кадрами – бакалаврами и магистрами. Внушительная теоретическая база и не менее внушительное портфолио, собранное в результате учебных и производственных практик, креативность и знание последних тенденций мира рекламы – это лишь несколько причин огромного спроса на выпускников данного направления. К слову, кафедра, всегда ориентированная на потребности рынка, в этом году открыла два новых направления – программу бакалавриата «Медиакоммуникации» и программу магистерской подготовки «Экспертиза рекламных и PR-продуктов».

Как же отмечают свой профессиональный праздник студенты кафедры связей с общественностью и рекламы АлтГУ? В канун Дня рекламиста прошел первый в истории кафедры скрипт-баттл, собравший большое количество участников всех курсов обучения и выявивший молодые таланты сценаристов, режиссеров и продюсеров вирусных рекламных видеороликов. Победители баттла получили билеты в кинотеатр «Пионер» на «Ночь охотников за рекламой», еще одного знакового мероприятия, проводимого ИД «Алтапресс». Кто знает, может быть, просмотр лучших рекламных роликов со всего света и станет традицией празднования Дня рекламиста, праздника, значение которого для современного общества трудно переоценить?

поделиться
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
https://www.asu.ru/?v=sw0