Смирнова Яна Константиновна

  • подразделение Институт гуманитарных наук
  • должность доцент кафедры общей и прикладной психологии
  • подразделение (по совместительству) базовая кафедра психолого-педагогической диагностики на баазе МБОУ ДОД ДОО(П)Ц «Валеологический центр»
  • должность (по совместительству) заведующая кафедрой
  • ученая степень кандидат психологических наук
  • офис г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 309 «Л»
  • телефон (3852) 298-184
  • e-mail yana.smirnova@mail.ru

Преподаваемые дисциплины

  • Возрастная психология и психология развития
  • Нейропсихологическая диагностика детского возраста
  • Общая психология
  • Основы возрастной психологии и психологии развития
  • Психодиагностика
  • Психология познавательных процессов
  • Психология развития и возрастная психология

Наименования и коды направлений / специальностей, в реализации которых участвует преподаватель

  • 37.03.01. Психология
  • 37.03.02. Конфликтология
  • 37.05.01. Клиническая психология
  • 37.05.02. Психология служебной деятельности
  • 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
  • 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения

Образование

  • Алтайский государственный университет, бакалавр психологии по направлению «Психология»;
  • Алтайский государственный университет, магистр психологии по направлению «Психология»;
  • Кандидатская диссертации: «Психологическая суверенность как предиктор временной трансспективы подростков, оставшихся без попечения родителей», 2015 г., Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Повышение квалификации и переподготовка

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

  • "Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами" (2022, г. Барнаул)

Профессиональные интересы

  • психология спорта,
  • математические методы в психологии,
  • математическое моделирование психических явлений,
  • экспериментальная психология,
  • когнитивная психология, психология познания,
  • ориентировочная основа совместной деятельности,
  • информационная основа совместной деятельности и группового принятия решений,
  • эффекты межгруппового взаимодействия,
  • стилевые особенности регуляции и опосредования деятельности,
  • эффект оповещения, ориентировка внимания,
  • ситуации принятия решений в условиях многозадачности,
  • эффекты межгруппового взаимодействия,
  • феномен нецелевого интереса,
  • психологическая суверенность личности,
  • антиципация,
  • мотивация уклонения от оказания помощи другим и принятия и помощи от других,
  • выученная беспомощность.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 6 лет.
  • Стаж работы по специальности – 6 лет.

Публикации

  • Смирнова Я.К. Пропорциональная латентно-структурная модель связи мотивации лидерства и защитных механизмов // Молодежь – Барнаулу: Материалы XI городской научно-практической конференции молодых ученых (17–20 ноября 2009 г.): в 2 т. / отв. ред. Б.А. Черниченко. – Барнаул, 2010. – Т. 1.
  • Смирнова Я.К. Психологические защиты как механизм ригидности-флексибильности личности // Труды молодых ученых АлтГУ. Выпуск VI. Материалы XXXVII научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов. – Барнаул, 2010. – Вып. 7.
  • Михеева И.В. Смирнова Я.К. Психологическая суверенность личности лидеров студенческих групп // Современная психология: теория и практика: материалы III Международной научно-практической конференции, г. Москва, 30 декабря 2011 г. – Москва, 2011.
  • Михеева И.В. Смирнова Я.К.  Роль защитных механизмов психики в формировании мотивации формального лидерства в студенческой группе // Современная психология: теория и практика: материалы III Международной научно-практической конференции, г. Москва, 30 декабря 2011 г. – Москва, 2011.
  • Смирнова Я.К. Психологическая суверенность в социальном пространстве учебной группы // Молодежь – Барнаулу: материалы XIV Городской научно-практической конференции молодых ученых (20–26 ноября 2012 г.). – Барнаул, 2013.
  • Смирнова Я.К. Проявления психологической суверенности при разной оценки личности своих возможностей жизненного самоосуществления в социальном пространстве// Материалы 51-й Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Психология. – Новосибирск, 2013.
  • Смирнова Я.К. Психологическая суверенность при разной временной ориентации личности // Reasearch Journal of International Studies. – 2013. – № 5 (12).
  • Смирнова Я.К. Психологическая суверенность при разных временных ориентациях подростков, воспитывающихся в детских домах // Сборник научных статей международной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае», Барнаул, 5–8 ноября, 2013. – Барнаул, 2013.
  • Смирнова Я.К. Построение модели и нахождение латентной структуры суверенной самодетерминации временной ориентации подростков, воспитывающихся в детских домах // Развитие исследовательских компетенций молодежи в условиях инновационного образовательного кластера: сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции (6–7 июня 2014, г. Камень-на-Оби). – Барнаул, 2014.
  • Смирнова Я.К. Подход к суверенной самодетерминации поведения в контексте временных ориентаций личности // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – № 2/1 (82).
  • Смирнова Я.К. Суверенизация в модусе временных ориентаций подростков, воспитывающихся в детских домах // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2014. – № 3. Т. 5.
  • Смирнова Я.К. Суверенная самодетерминация в контексте временных ориентаций подростков // Материалы 52-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2014: Психология. – Новосибирск, 2014.
  • Смирнова Я.К. Суверенность как индикатор ментальной репрезентации трудной жизненной ситуации подростков, воспитывающихся в детских домах: атрибутивный контекст анализа когнитивной оценки нарушения границ идентичности психологического пространства // Человек в трудной жизненной ситуации: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Барнаул, 28 ноября 2014 г.). - Барнаул, 2015.
  • Смирнова Я.К. Суверенность как индикатор нарушения границ идентичности психологического пространства в подростковом возрасте: монография. – Барнаул, 2015.
  • Смирнова Я.К. Психология организаций и управления: учебное пособие. – Барнаул, 2016.
  • Смирнова Я.К. Суверенность в условиях деприврованной ситуации социального развития // Вестник факультета психологии и педагогики. – 2016. – № 2.
  • Смирнова Я.К., Ральникова И.А. Функциональная структура компонентов регуляции спортивной деятельности // Инновации в науке: сборник научных статей по материалам LIII международной научно-практической конференции. – Новосибирск, январь 2016. - № 1 (50). – Часть I.
  • Смирнова Я.К.  Ориентировка как функциональный компонент структуры совместной деятельности в дошкольном возрасте  // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2016» / отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М., 2016.
  • Смирнова Я.К. К поставновке проблемы феномена ориентировочной основы совместной деятельности // Вестник психологии и педагогики АлтГУ. – 2016. – № 3.
  • Смирнова Я.К. Ориентировочная основа совместной деятельности дошкольников // Ананьевские чтения – 2016: Психология – вчера, сегодня, завтра: материалы научной конференции, 25–29 октября 2016 г. / отв. ред. В.М. Аллахвердов. – СПб., 2016.
https://www.asu.ru/?v=sw0