должностьпрофессор кафедры социальной психологии и педагогического образования
подразделение (по совместительству)Региональный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, кафедра ЮНЕСКО «Инновационное образование в Евро-Азиатском регионе»
должность (по совместительству)директор, заведующий кафедрой
ученая степеньдоктор педагогических наук
ученое званиепрофессор
офисг. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 902М
телефон+7 (3852) 291-287
e-mailmop@mail.asu.ru; cppkp.asu@mail.ru
Преподаваемые дисциплины
Методология и технология профессионального образования (кандидатский экзамен)
Общая педагогика, история педагогики и образования (кандидатский экзамен)
Профессиональная культура и стандарт педагога
Наименования и коды направлений / специальностей, в реализации которых участвует преподаватель
44.04.01. Педагогическое образование
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
5.8.7. Методология и технология профессионального образования
Образование
Новосибирский государственный педагогический институт, 1979, специальность «история и педагогика».
Кандидатская диссертация – «Развитие общепедагогических умений молодого учителя», 1987, Москва, Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина.
Докторская диссертация – «Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования», 2002, Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет.
Повышение квалификации и переподготовка
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (2022, Барнаул)
Почетные звания и другие заслуги
Благодарность Министерства образования Российской Федерации (2003);
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2006);
Почетная грамота Комитета Администрации Алтайского края по образованию (2006);
Медаль «За заслуги в труде» (2013);
Почетная грамота Алтайского краевого Законодательного Собрания (2014).
Диссертации, защищенные под руководством
Татарникова Г.В., «Развитие вопрошающей активности учащихся в образовательном процессе гимназии», канд. пед. наук, Барнаул, 2006.
Белорукова Е.М., «Педагогические условия развития интеллектуальной инициативы младших школьников», канд. пед. наук, Барнаул, 2006.
Райских Т.Н., «Профессионально-личностное развитие учителя в системе общепедагогической подготовки с использованием информационных технологий», канд. пед. наук, Барнаул, 2009.
Соловьева Н.И., «Развитие жизненного познавательного опыта в процессе обучения студентов современного вуза», канд. пед. наук, 2016.
Чистобаева А.Ю., «Формирование компетенций в сфере профессионального общения будущих педагогов на основе интегративно-целостного подхода», канд. пед. наук, Кемерово, 2017;
Горбатова О.Н., «Развитие гуманитарного мышления школьников в условиях регионализации образования», канд. пед. наук., Томск, 2021.
Профессиональные интересы
профессионально-личностное развитие педагога в системе непрерывного образования.
Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: коллективная монография / О.П. Морозова, В.А. Сластенин, Ю.В. Сенько и др. – Барнаул, 2004.
Морозова О.П. Развитие профессиональной деятельности будущего учителя в системе педагогического образования: учеб. пособие. – Барнаул, 2007.
Морозова О.П. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Барнаул, 2010.
Морозова О.П. Анализ динамики развития профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации школы // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2 (33).
Морозова О.П. Развитие професиональной деятельности учителя современной школы на основе проблемно-методологического подхода// Известия Алтайского государственного университета. – 2013. – № 2/1.
Морозова О.П. Развитие профессионально-педагогического мышления учителя в условиях инновационных перемен // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 3.
Морозова О.П. Современные тенденции и принципы развития профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6 (28).
Морозова О.П. Формирование компетенций профессионального общения будущих педагогов // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – № 6 (61).
Морозова О.П., Аничкин Е.С., Кряклина Т.Ф. Тенденции развития евразийского образовательного пространства // Качество образования. 2016. № 10. С. 52-57.
Морозова О. П. Система дополнительного профессионального образования как фактор личностно-профессионального развития вузовского педагога // Экономика. Профессия. Бизнес. 2016. № S2. С. 106-111.
Morozova O.P. Professional Training of Future Teachers in Modern Higher Classical // ASTRA SALVENSIS-Revistã de istorie şi culturã. Supplement 2/2018;
Морозова О. П. Проблема повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров в современных условиях // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 2. С. 94-101.
Морозова О. П. Инновационные модели педагогического образования в классическом университете // Сибирский педагогический журнал. 2021. № 4. С. 7-13.
Морозова О. П. Профессионально-личностное развитие студентов современного вуза в условиях трансграничья // В сборнике: Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В. П. Макаренко. Биробиджан, 2022. С. 255-262.
Морозова О. П. Подготовка «элитных» педагогических кадров в классическом университете как гарант устойчивого развития региона // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94). С. 59-62.
Морозова О.П. Очно-заочная педагогическая школа в системе классического университетского образования как форма довузовской педагогической подготовки старшеклассников // Учитель Алтая. - 2022.- №2 (11).
Морозова О.П. Цифровая социально-ориентированная платформа как инструмент непрерывного профессинально-личностного развития педагога // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2023 № 2. С. 62-70.
Морозова О.П. Учитель как исследователь: профессиональная подготовка в системе классического университетского образования // Сибирский педагогический журнал. 2023 № 4. С. 64-73.
Морозова О.П. Классический университет как драйвер инновационного развития образовательной отрасли региона // Тенденции устойчивого развития образования в условиях глобализации : сборник материалов международной научно-практической конференции (Бишкек – Новосибирск, ноябрь 2023 г.) / под редакцией Г. К. Казиевой, Г. С. Чесноковой; Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2023. – С. 169-174
Морозова О.П. Развитие педагогического образования в классическом университете: инновационные модели подготовки учительских кадров // Молодые университеты на пути инновационного развития: история и современность: международная научно-практическая конференция – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2023 г.
Морозова О.П. Вузы образовательной экосистемы региона как коллективный субъект подготовки педагогических кадров для новой школы // Университет в эпоху педагогических новаций: сборник статей по итогам Второго профессорского педагогического форума 1–4 июня 2023 г. Москва: Российское профессорское собрание, 2023. - С.170-177.
Морозова О.П., Кайгородова Н.З. Антропологический подход в реализации межпредметных связей при подготовке будущих учителей к здоровьесберегающей деятельности в школе // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 4. С. 37-46.
Морозова О.П. Роль федеральной инновационной площадки в системе педагогического образования классического университета // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2024 № 1. С. 67-76.
Морозова О.П. Допрофессиональная педагогическая подготовка старшеклассников в школьно-университетском образовательном пространстве // Мир науки, культуры, образования. - 2024. -№2(105). - С.226-229. (реестр ВАК)
Морозова О.П. Педагогический коворкинг в образовательной инфраструктуре университета // Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2024. - № 68. – С. 72-78 (реестр ВАК)
Морозова О.П. Роль научной школы в научно-профессиональном развитии преподавателя вуза в системе дополнительного профессионального образования // Научные школы как основа развития науки: материалы Международной научной конференции 28-29 марта 2024 г. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2024. С 84-93 (РИНЦ)
Морозова О.П. Тенденции развития педагогического образования в классическом университете // Уральские научные чтения: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (13 июня 2024 г., г.Самара). - Уфа: Аэтерна, 2024. – С. 242 – 247.