Лужбина Наталья Анатольевна

  • подразделение институт гуманитарных наук
  • должность доцент кафедры общей и прикладной психологии
  • ученая степень кандидат психологических наук
  • ученое звание доцент
  • офис г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 311Л
  • телефон (3852) 29-81-90
  • e-mail n.a.luzhbina@gmail.com

Преподаваемые дисциплины

  • Итоговая аттестация по дополнительному профессиональному модулю "Soft Skills современного педагога"
  • Итоговая аттестация по дополнительному профессиональному модулю "Психолого-педагогическое сопровождение семьи"
  • Практики психологического консультирования и супервизии
  • Проектная деятельность социального педагога
  • Психолого-педагогическая помощь семье
  • Самодиагностика Soft Skills педагога

Наименования и коды направлений / специальностей, в реализации которых участвует преподаватель

  • 37.03.01. Психология
  • 37.04.01. Психология
  • 39.03.01. Социология
  • 39.03.02. Социальная работа
  • 39.03.03. Организация работы с молодежью
  • 42.03.02. Журналистика
  • 42.03.05. Медиакоммуникации
  • 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения
  • 45.03.01. Филология
  • 45.03.02. Лингвистика
  • 51.03.01. Культурология

Образование

  • Алтайский государственный университет, 1999, Психолог, Преподаватель по специальности «Психология»
  • Кандидатская диссертация – «Социальный интеллект как системообразующий фактор психологической культуры личности», 2002, Барнаул, Барнаульский государственный педагогический университет.

Повышение квалификации и переподготовка

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

  • Английский язык в академической сфере (базовый уровень) (2022, Барнаул)
  • Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин (2022, Иннополис)
  • Тьюторское сопровождение предпринимательской деятельности (2022)
  • Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения поставленных перед федеральными государственными органами (2022, Барнаул)
  • Цифровая среда: новые компетенции педагога (2023, Барнаул)

Почетные звания и другие заслуги

  • Свидетельство о высоком уровне руководства исследовательской деятельности молодежи при подготовке научных работ на XIII Всероссийскую научную конференцию молодых исследователей «Шаг в будущее», 2006.
  • Грамота от Администрации Октябрьского района 

Профессиональные интересы

  • психологическая культура личности,
  • социальный и эмоциональный интеллект,
  • социальная психология личности и группы,
  • психологические аспекты обучения и воспитания,
  • психология личности и деятельности педагога,
  • психология телесности,
  • организационная психология.

Публикации

Результаты научно-исследовательской и учебно-методической работы отражены в более 30 публикациях. Наиболее значимые из них:
Лужбина Н.А. Социальный интеллект учащихся младших классов в контексте школьной тревожности // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – №2-1(82). – С.67-70.
2. Лужбина Н.А., Шевелева И.В. Гендерные особенности образа физического Я женщин среднего возраста // Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования», Барнаул, 20-24 октября, 2015. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. – С. 1948-1953.
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24749897
3. Логунова Е.Г., Лужбина Н.А. Практические приемы развития и сохранения телесных ресурсов профессиональных психологов // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2016. – №1. – С. 100-104.
URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/1135
4. Деген Т.Л., Лужбина Н.А. Образ физического «Я» девочек подросткового возраста в контексте удовлетворенности своим телом // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. – 2018. – №15. – С. 230-232.
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36972069
5. Першина Н.А., Шамардина М.В., Лужбина Н.А. Психологические детерминанты, определяющие готовность педагогов к инклюзивному образованию // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2018. – №2. – С. 49-75.
URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4465
6. Гурова О.С., Лужбина Н.А., Кроян Г.Ф. Психологическое время как фактор переживания одиночества в юношеском возрасте // Человеческий капитал. – 2018. –№11(119). – С. 94-104.
URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2018/11/2018_11_094_104.pdf
7. Pershina N., Shamardina M., Luzhbina N.  Readiness of teachers for inclusive education of children with disabilities // SHS Web Conf. Volume 55, 2018 International Conference on Advanced Studies in Social Sciences and Humanities in the Post-Soviet Era (ICPSE 2018)
URL: https://doi.org/10.1051/shsconf/20185502005
8. Лужбина Н.А., Гурова О.С., Подручная Д.А., Даренских С.С. Личностные особенности подростков, участвующих в буллинге // Человеческий капитал. – 2019. – №7 (127). – С. 178-184.
URL:  https://humancapital.su/wp-content/uploads/2019/07/201907_p178-184.pdf
9. S Darenskikh, N Luzbina, I Ralnikova Contemporary transformations of aggressive behavior: insights from a border region // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, 2019, volume 364. International Conference on Sustainable Development of Cross-Border Regions: Economic, Social and Security Challenges. 2019 (ICSDCBR 2019). р. 795-798.
URL https://doi.org/10.2991/icsdcbr-19.2019.163
10. Лужбина Н.А., Ральникова И.А., Васильева Е.В., Любимова О.М. Копинг-стратегии юношей в контексте эмоционального интеллекта // Человеческий капитал. – 2019. – №8(128). – С. 164-173.
URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2019/08/2019-08_p164-173.pdf
11. Лужбина Н.А., Шамардина М.В., Кислых Т.А. Представления подростков о детях-аутистах // Вестник МГГЭИ. Человек. Общество. Инклюзия. – № 2(38). – 2019. –С.63-69. URL: http://vestnik.mggeu.ru/ru/latest-release/chelovek-obshhestvo-inklyuziya-2-38-2019/
12. I A Ralnikova, N A Luzhbina, O S Gurova and S S Darenskikh Attitudes to the Personal Future of Boys and Girls with Different Degrees of Social Anxiety and Social Fears // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 396. International Scientific and Practical Conference on Education, Health and Human Wellbeing (ICEDER 2019). р. 227-231.
URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/iceder-19/articles?q=Ralnikova
13. Чернышова О.Н., Лужбина Н.А. Образ физического «Я» женщин зрелого возраста // «Мой выбор – наука!»: сборник материалов VI региональной молодежной конференции, XLVI научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов. – Барнаул: АлтГУ, 2020. – 1 CD-R (26 Мб). С. 1027-1032.
14. Янова Н.Г., Ральникова И.А., Лужбина Н.А. Культурная компетентность психолога: вопросы диагностики и консультирования // Человеческий капитал. – 2020. – №7 (139). – С. 167-180.
URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2020/05/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-7_p167-180-1.pdf
15. Кунгурова Ю.Б., Лужбина Н.А. Образ физического «Я» девушек в контексте психологических защит // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета [Текст]: материалы VII региональной молодежной конференции «Мой выбор – НАУКА!», XLVII научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов. – Вып. 17. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2020. – С. 171-173.

Дополнительная информация

С 2004 по 2009 являлась членом Ученого совета факультета психологии и философии АлтГУ и выполняла функции ученого секретаря.

https://www.asu.ru/?v=sw0