Напомним: этот суперсервис был подключен в России в 2021 году. Он предлагает абитуриентам всей страны в электронном виде широкий перечень услуг: выбрать вуз для поступления, направить заявление о зачислении и необходимый пакет документов, получить информацию о датах дополнительных вступительных испытаний, отслеживать свое место в конкурсных списках и т.д.
В 2020 году АлтГУ, наряду с другими 54 вузами РФ, принял участие в пилотном проекте суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». Для этого функционал сервиса был интегрирован с модулем «Приемная комиссия» информационной системы «1С: Университет ПРОФ». В результате все заявления абитуриентов, персональные данные и результаты вступительных испытаний попадали в систему вуза, а в суперсервис из системы университета выгружались рейтинговые и конкурсные списки, а также приказы о зачислении. Всего таким образом в АлтГУ было подано свыше 900 заявлений от абитуриентов из различных субъектов Российской Федерации, на программы бакалавриата и специалитета были зачислены 28 человек.
Открывая аналитическую сессию, министр науки и высшего образования Валерий Фальков отметил, что пилотный этап внедрения суперсервиса успешно завершен. Принявшие в нем участие вузы получили хороший опыт и компетенции. В этом году количество вузов, которые будут подключены к электронной системе подачи документов на поступление, существенно вырастет. Глава министерства подчеркнул, что в результате внедрения суперсервис должен стать органичной частью всей приемной кампании университета. Популярность онлайна среди абитуриентов будет только расти, поэтому задача вузов – осуществить настройку электронной системы таким образом, чтобы не было сбоев.
«Альтернативы суперсервису как точке сбора абитуриентов на сегодняшний день нет. Чем быстрее мы займемся этим и лучше сделаем, – тем больше шансов на успех», – подчеркнул министр. Он попросил ректоров взять данный вопрос на личный контроль.
Алтайский государственный университет в этом году продолжит работу по запуску в эксплуатацию новой образовательной услуги в электронном виде. Сергей Бочаров отметил, что в АлтГУ в кратчайшие сроки должно пройти профессиональное обсуждение поставленной задачи с участием всех подразделений, задействованных во внедрении суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». В тематической группе необходимо обсудить возможные риски и установить точки контроля.
«Приемная кампания 2022 года уже началась, и у нас нет времени на раскачку», – подчеркнул ректор.