Источник: Студенческий учебный портал
Автор: Зырянова Любовь
Для абитуриентов это был шанс узнать что-то новое об учебном заведении и, конечно, сделать правильный выбор. Ведь очень важно знать, с чем имеешь дело, чтобы определиться с профессией и вузом. Безусловно, и студенты и преподаватели постарались на славу: для организации такого замечательного мероприятия нужно потратить и силы, и время, и терпение. Ну а как эти компоненты важны в современной жизни, я думаю, каждый знает! С 9 утра всех желающих посетить этот фестиваль отправил “научный экспресс” по различным станциям. Именно так было заявлено в небольшом буклете с расписанием “прибытия”.
Мне посчастливилось посетить несколько “станций”. Я не преувеличиваю, мне действительно повезло! Для себя я узнала много интересного, разрушила в своей голове давно сложившиеся стереотипы.
Сейчас много информации можно найти по такому предмету, как психология. Витрины магазинов пестрят различными журналами и книгами, а сколько нашему вниманию предлагается психологических тестов – и не сосчитать! Студенты психологического факультета помогли познать себя, и это не в переносном смысле. Дело в том, что станция, где меня в первый раз высадил “научный экспресс”, называлась
“Познай себя”. Ролевая постановка “Прием психолога”, с которой и началось мое путешествие, имела большой успех у абитуриентов. Аудитория пополнялась и пополнялась новыми людьми, и к концу нашей беседы пришедшим некуда было сесть. Разговор с преподавателем факультета психологии В.Г. Залевским искоренил неверное представление о данной специальности. “Психолог не учит человека жить, а дает ему советы!» – пояснил Владислав Генрихович, а потом добавил: “Да и замкнутость – это не профессиональное качество, для психолога главное – открытость и уважение к другому человеку”. Удивительно то, что в представлении обывателей сложился такой стереотип, будто психолог испытывает какие-либо трудности, именно поэтому он занимается данной деятельностью. А что у него творится в семье! Даже подумать страшно… Преподаватель сразу объяснил присутствующим, что хороший психолог не совмещает работу и профессию. Ученики задавали интересующие их вопросы, касающиеся деятельности психолога.
Людмила Денисовна Демина показала ребятам занимательную презентацию, которая называлась “Зрительные иллюзии”. Само название говорит за себя. Наверняка многие видели такие картинки: мигающие точки, появление белого треугольника на фоне такого же цвета благодаря контрастным фигурам рядом и т.д. Людмила Денисовна объяснила зрителям, почему так происходит, и даже давала советы, как посмотреть, чтобы все встало на свои места. И вмиг круг переставал крутиться, квадраты становились квадратами, а черных точек вовсе не было. Ребята даже просили остановить презентацию, искренне удивляясь увиденному.
Студенты психологического факультета провели небольшие тесты на определение психологического возраста, профориентацию, а также убедили в том, что память тренировать необходимо, и для этого есть масса способов. И все это нам предоставили на практическом семинаре “Психология человека: тайны и парадоксы”.
И вновь понес меня научный экспресс… На следующей станции – мастер-класс “Школа юного археолога”. Как оказалось, юные археологи очень – стеснительные люди. Может, это объясняет возраст, ведь им всего по 6–10 лет, а может, и нежелание общаться, потому что вокруг столько всего интересного. Разрешалось трогать руками керамический сосуд, по образцу которого было необходимо смоделировать свой собственный. Конечно, ребятам было предложено провести раскопки. Юнцы с радостью брали лопатку и кисть в обе руки и начинали усердно трудиться. И казалось, что для них не было приоритетной задачей найти “сокровище” – сам песочек привлекал куда больше внимания. Те посетители, что постарше, с превеликим удовольствием отправлялись в музей археологии. А когда тебе еще рассказывают о каждом предмете, о его происхождении, об обнаружении и назначении, невольно начинаешь прислушиваться, запоминать.
Недолго пробыла я на этой станции и вновь отправилась в путь. Экспресс примчал меня в лабораторию химического факультета. И первое, что меня поразило, это мальчики, пытающиеся понять, что же такое нитрат и почему чрезмерное его употребление в пищу вредит здоровью. Позже я узнала, что мальчишкам всего по 10 лет, и ни о каких гидроксидах железа они еще не знают вовсе. Но “Занимательная химия” – она на то и занимательная, что главное не название веществ, а опыты, проводимые студентами. Молодые люди и не старались запомнить, что в реакции “вулкан” мы наблюдаем термическое разложение, а в реакции “огненная буря” происходит выделение аммиака, да и про восстановление азота они слышать не хотели. Мне тоже трудно было сосредоточиться и вспомнить курс школьной химии, когда веселыми искорками из колбы в результате взаимодействия сгорали вещества. Кто-то из мальчуганов сравнил эти самые искры со светлячками.
На этом мои путешествия на научном экспрессе АлтГУ закончились, но я не огорчаюсь. Ведь столько новой и полезной информации было мной услышано, что теперь стоит ее переварить. Теперь мне понятно, что химия – это нескучный предмет, профессия археолога очень даже занимательна, и, как я уже писала, психолог – человек с богатым внутренним миром, желающий помочь людям. Все эти профессии очень важны, и не стоит их недооценивать.