Преподаваемые дисциплины
Образование
- В 2000 г. окончила с отличием факультет социологии Алтайского государственного университета по специальности «психология». Присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель по специальности «Психология»».
- Обучение в очной аспирантуре с 2000 г. по 2003 г. при кафедре психологии Алтайского государственного университета.
- Кандидатская диссертация по теме «Субъективные представления о жизненных перспективах участников локальных войн» по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии, 2004 г., Барнаул, Барнаульский государственный педагогический университет.
Повышение квалификации и переподготовка
- В 2002–2005 гг. прошла подготовку по программе профессионального обучения «Гештальт-терапевт/ Гештальт-консультирование» (Москва, Московский институт гештальта и психодрамы).
- В 2009–2010 гг. успешно завершила образовательную программу «Введение в Арт-гештальт-терапию/ Арт-гештальт-консультирование. Контакт с собой и другими» (Москва, Московский институт гештальта и психодрамы).
- Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование в высшей школе», 72ч., Барнаул, Алтайский государственный университет, 2016 г.
- Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация электронной информационно-образовательной среды образовательной организации с использованием информационно-коммуникационных технологий», 40ч., Москва. РАНХиГС, 2017г.
- Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Культурно-историческая психология и социальные практики", 72ч., Барнаул, АлтГУ, 2018г.
- Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Психологические практики в консультировании", 72ч., Барнаул, АлтГУ, 2018г.
- Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Педагогика высшей школы", 72ч., Новосибирск, ФГАОУ ВО "ННИГУ", 2020г.
- Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения", 72ч., Барнаул, АлтГУ, 2021г.
Почетные звания и другие заслуги
В 2010 г. была награждена дипломом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за участие в секции «Гештальт подход в психологии системы образования» с докладом «Работа с представлениями личности о собственном будущем» в рамках IV краевой недели психологии.
Профессиональные интересы
- социальная психология,
- психологическое время личности,
- социальные интересы,
- психотерапия и психологическое консультирование.
Публикации
-
Гурова О.С., Демченко А.С.
Социальные представления о семейных конфликтах молодых супругов.
Семья и брак в условиях социальных изменений: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Барнаул, 18 февраля 2016 г.): Изд-во Алт. Ун-та, 2016.
-
Даренских С.С. Ипполитова Е.А. Гурова О.С.
Ценностно-смысловое содержание жизненных перспектив женщин с разным социальным статусом.
Азимут научных исследований. Серия педагогика и психология. - 2018 -Т.7 - N2 (23) с. 363- 367
-
Гурова О.С., Лужбина Н.А., Кроян Г.Ф.
Психологическое время как фактор переживания одиночества в юношеском возрасте.
Человеческий капитал. - 2018. - N11(119). - с. 94-104.
-
Гурова О.С.
Психологическое будущее студентов с разным типом переживания одиночества.
Сборник научных статей международной конференции: "Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования" Барнаул, 13-16 ноября, 2018. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. – С. 1328-1331.
-
Гурова О.С., Кроян Г.Ф.
Образ будущего женщин с онкологическими заболеваниями.
Сборник тезисов Х всероссийского съезда онкопсихологов. Москва, 8-10 ноября 2018г. - с. 30-34.
-
Кроян Г.Ф., Гурова О.С.
Анализ взаимосвязи специфики переживания времени и эмоционального отношения к болезни у онкологических больных.
Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2019. - N4(16). - С. 114-120
-
Гурова О.С.
Особенности временной перспективы людей с хроническими заболеваниями.
Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2019. - N5(16). - С. 14-28
-
G. Kroyan, O. Gurova and E. Ippolitova
Time perspective of a women with cancer: research results from a border region.
Advances in Social Science, Education and Humanities Research. - 2019. - volume 364. - P. 385-389
-
Гурова О. С., Махалова И. В.
Специфика жизненных перспектив 35-45 летних женщин с актуальным переживанием одиночества.
Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского научного конгресса (г. Москва, 31 декабря 2019 г.). – Москва: Издательство Инфинити, 2019. - С. 80-87
-
G. Kroyan, O. Gurova and E. Ippolitova
The Relationship of Psychological Time and Attitudes to Disease in Women with Cancer of the Reproductive System.
Advances in Social Science, Education and Humanities Research.- 2020. - volume 396. - P. 259-263.
-
Гурова О., Софрошкина А.
ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ.
Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2. N 3. С. 1-9.
-
Гурова О.С., Романова С.А.
КАТЕГОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБРАЗА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СВОЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ У СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ СТУДЕНТОВ.
Вестник Кемеровского государственного университета. - 2020. - Т. 22. - N2(82). - с. 463-470.
-
Гурова О.С., Романова С.А.
Категориальная структура образа таджика у русских студентов с разным типом этнической идентичности.
Человеческий капитал.- 2021.- 5 (149).- С. 96 - 106.
-
Романова С.А., Гурова О.С.
Категориальная структура образа армянина у русских студентов с разным типом этнической идентичности.
Вестник Мининского университета. - 2021. - Т.9. - N3.
-
Кроян Г.Ф., Гурова О.С.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА У ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, 2021, No 6(150)
-
Гурова О.С., Калачева И.А.
Личностная идентичность мужчин в период кризиса среднего возраста.
Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2022. - N 1. - с. 32-40.
-
Ральникова И.А. Гурова О.С. Ипполитова Е.А.
Профессиональные перспективы современных подростков.
Научно-педагогическое обозрение. 2023. Вып. 6 (52). С. 186–193
- Гурова О.С. Жизненные перспективы и психологическое здоровье студентов // Личность: психологические проблемы субъектности: сборник научных статей / под. ред. Л.Д. Деминой, И.А. Ральниковой, Д.В. Труевцева. – Барнаул, 2005.
- Гурова О.С., Лужбина Н.А. Психологическое сопровождение профессионального становления специалистов-психологов в условиях обучения в вузе // Психология обучения. – 2009. – № 3.
- Гурова О.С., Комисарчук О.С. Анализ содержания профессиональных перспектив студентов медицинского колледжа // Материалы I Международной научно-практической конференции «Современная наука: теория и практика». Том второй (часть 2). Общественные науки. – Ставрополь, 2010.
- Гурова О.С., Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. Семейные перспективы современных студентов // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2/1.
- Гурова О.С. Жизненные перспективы и психологическое здоровье студентов // Личность: психологические проблемы субъектности: сборник научных статей / под. ред. Л.Д. Деминой, И.А. Ральниковой, Д.В. Труевцева. – Барнаул, 2005.
- Гурова О.С., Лужбина Н.А. Психологическое сопровождение профессионального становления специалистов-психологов в условиях обучения в вузе // Психология обучения. – 2009. – № 3.
- Гурова О.С., Комисарчук О.С. Анализ содержания профессиональных перспектив студентов медицинского колледжа // Материалы I Международной научно-практической конференции «Современная наука: теория и практика». Том второй (часть 2). Общественные науки. – Ставрополь, 2010.
- Гурова О.С., Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. Семейные перспективы современных студентов // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2/1.
- Гурова О.С. Савченко Е.Д. Социальные представления педагогов о субъектах образовательного процесса // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 5 (12).
- Гурова О.С. Психологическое время женщин на разных сроках беременности // Известия Алтайского государственного университета. Серия Педагогика и психология. – 2013. – № 2/2 (78).
- Психология жизненного пути человека: учеб. пособие / И.А.Ральникова, О.С. Гурова, Е.А. Ипполитова. – Барнаул, 2014.
- Трансформация субъективной картины жизненного пути на этапе переломных событий: монография / И.А. Ральникова, О.С. Гурова, Е.А. Ипполитова. – Барнаул, 2015.
- Гурова О.С. Аверина Е.Д. Социальные представления педагогов о субъектах образовательного процесса в условиях модернизации системы общего школьного образования // Известия Алтайского государственного университета. Серия Педагогика и психология. – 2015. – № 3/1 (87).
- Ralnikova I.A., Ippolitova E.A., Gurova O.S., Demina L.D., Kostenko M.A. Invariant Transformation of Human Time Representations at the Stage of Turning Events // Asian Social Science. – 2015. – Vol. 11. – № 19.
- Гурова О.С., Шведенко Ю.В. Социальные представления студенческой молодежи о субъектах образовательного процесса в высшей школе // Ученые записки РГСУ. – 2016. – Том 15 № 4.
- Гурова О.С., Шведенко Ю.В. Социальные представления студентов о современном высшем образовании // Европейский журнал социальных наук. – 2014. – № 10/2.
- Гурова О.С., Романова С.А. Этническая идентичность студентов как детерминанта содержания социальных представлений о членах других культур // Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2017. – № 3.
Дополнительная информация
В 2011–2012 гг. приняла участие в реализации губернаторской программы подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края.
С 2008 г. работает практическим психологом в психологическом центре АлтГУ «Psy-контакт», в рамках которого осуществляет индивидуальное консультирование, проводит социально-психологические тренинги.