В Точке кипения АлтГУ обсудили ценности и принципы клиентоцентричного государства

24 апреля 2024 МИЭМИС

18 апреля в Точке кипения Алтайского государственного университета состоялось заседание круглого стола на тему «Ценности и принципы клиентоцентричного государства: теория и практика реализации».

Открыла круглый стол доцент кафедры региональной экономики и управления, кандидат экономических наук Елена Сабына. Она подчеркнула актуальность рассматриваемых вопросов: 

«Одним из важнейших принципов проводимой административной реформы является реализация принципа приближения государственной и муниципальной службы к населению. Сегодня актуальным направлением становится формирование клиентоцентричного государства, при котором потребности клиента (гражданина) становятся основой во всех сферах общества».

Именно эти вопросы стали темой для обсуждения участников круглого стола. Основными целями организаторы определили обсуждение и формирование мнения о том, что необходимо знать и уметь выпускникам вузов в рамках клиентоцентричного государства, какие решения в области клиентоцентричности наиболее эффективны и применимы. 

Представительство участников круглого стола было широким и значительным. В обсуждении актуальных вопросов приняли участие эксперты в лице представителей органов исполнительной власти Алтайского края, ведущие ученые АлтГУ, руководители структурных подразделений университета, а также студенты международного института экономики, менеджмента и информационных систем.

Спикеры круглого стола поделились результатами работы в области теории и практики реализации клиентоцентричности на уровне региона. В обсуждении приняли участие начальник отдела проектной деятельности Министерства экономического развития Алтайского края Любовь Кеник; заместитель министра цифрового развития и связи Алтайского края Дмитрий Чегров,  директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Елена Клюева, директор Оператора электронного правительства Алтайского края Сергей Болсуновский, руководитель службы правовой работы и работы с обращениями граждан Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Юлия Хорева, заместитель руководителя Центра управления регионом Алтайского края Иван Фомин, заместитель начальника управления экономического планирования, мониторинга и контроля, начальник отдела экономики и мониторинга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Антон Маркелов, доцент кафедры общей и прикладной психологии АлтГУ, кандидат психологических наук Марина Шамардина.

Подводя итоги круглого стола, модератор Елена Сабына отметила, что на государственном уровне много внимания уделяется цифровизации обслуживания, вместе с тем, нельзя забывать об основном  элементе, которым являются и сами служащие. Необходимо понимать, какие компетенции, умения и навыки нужны  им в осуществлении их основной деятельности.

Именно поэтому назрела настоятельная потребность в корректировке программ обучения, которые бы учитывали данные изменения. Необходима  адаптация образовательных курсов к потребностям рынка труда, к запросам работодателей, именно это должно быть учтено при формировании программ в системе высшего образования.

Результатом проведения круглого стола станет формирование основного набора компетенций, запросов со стороны органов власти и общества и возможного ответа образовательной организации в виде выработки дополнительной образовательной программы, которая будет отвечать интересам работодателей, органов власти и граждан.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0