Студентам АлтГУ рассказали, как трендвотчинг может помочь в поиске идеи для стартапа

9 февраля 2024 Управление информации и медиакоммуникаций

7 февраля в рамках мероприятий, посвященных Дню российской науки, в Алтайском государственном университете состоялся мастер класс «Как найти идею для стартапа с использованием методологии трендвотчинга». Спикером выступила директор Центра развития технологического предпринимательства АлтГУ Ольга Высоцкая.

Как известно, успешный стартап начинается с жизнеспособной идеи.  На мастер-классе студенты практически всех институтов вуза получили возможность познакомиться с методологией трендвотчинга, которая позволяет сгенерировать идею, основанную на анализе долгосрочных трендов. Трендвотчинг — это систематическое наблюдение и анализ тенденций, сдвигов в различных сферах и в поведении общества. Цель трендвотчинга — опережать изменения, предвидеть сдвиги в предпочтениях потребителей.

Основной вектор развития инноваций в РФ задан Национальной технологической инициативой - программой долгосрочного научно-технологического лидерства РФ на период до 2035 года. Чтобы быть конкурентоспособным, стартапу необходимо формировать продукты в рамках технологий и рынков НТИ. И для того, чтобы выбрать технологию и рынок, необходимо ориентироваться в долгосрочных тенденциях социально-экономического развития не только нашей страны, но и мира.

«Есть такой действенный инструмент – карты трендов. Они составляются на основе метода прогнозирования, анализа больших данных. Эти карты похожи на карты метро – мы видим несколько зон – настоящее время и будущее на 5, 10, 15 лет вперед и т.д. Например, мы со студентами смотрели тренды в области здоровьесбережения. Мы увидели, что в ближайшее время на пике будут проекты, связанные с увеличением продолжительности жизни, это может быть обеспечение населения качественной пищей, лекарствами, медицинской помощью. Мы уже видим, что эта тема набирает популярность. Интересно, что этот тренд в карте был «предсказан» еще 15 лет назад, - отметила Ольга Высоцкая. - Поиск жизнеспособной идеи - это самая большая проблема начинающих разработчиков стартап-проектов. Это требует очень глубокой проработки рынков, текущего их состояния, а также трендов их долгосрочной динамики. Методология наблюдения за трендами на основе карт трендов очень полезна как раз на этапе генерации идей и их верификации. И, конечно же, ребята должны владеть и другими инструментами анализа, о которых они узнали на мастер-классе. Ведь удачная идея открывает команде возможность получить финансовую поддержку своего стартапа. Мы рады видеть всех будущих разработчиков стартап-проектов в нашем центре, чтобы продолжить работу над поиском идей, содействовать в создании команд, а также в поиске источников финансирования».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0