Возможность принять участие и победить в данном конкурсе была предоставлена абсолютно всем вузам страны на безвозмездной основе. В итоге в конкурсе пресс-служб – 2017 года приняли участие свыше 400 вузов.
Как и прежде, базовыми критериями оценки работы пресс-служб вузов страны стали: частота публикаций, качество (полнота, содержание, структура, графический контент), целевой диапазон (профессорско-преподавательский состав, ученые, студенты, абитуриенты и пр.).
«Процедура оценки работы пресс-служб практически не изменилась. Немного поменялась методика. В частности, были внесены изменения в части распределения вузов по номинациям. Если в предыдущие годы "Аккредитация в образовании" не ограничивала количество номинаций для участников, то в этом году волевым решением было поставлено ограничение – не более двух, – уточняет координатор IV Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза» Мария Буклаева. – В ходе подведения итогов конкурсов прошлых лет мы неоднократно получали комментарии и критические замечания относительно того, что небольшой региональный вуз с невысокой частотой публикаций (относительно крупных вузов) практически не имеет шансов попасть ни в одну из номинаций. Поэтому конкурсная комиссия приняла решение в качестве эксперимента попробовать изменить эту ситуацию».
По сумме итоговых баллов формировался топ-15 победителей по каждой номинации. Нововведение этого года – не более 2-х номинаций для одного вуза: если высшее учебное заведение попадало в списки 3-х и более номинаций, меньший результат отсекался. Так, управление информации и медиакоммуникаций Алтайского государственного университета победило в двух номинациях: «Инфоактивность» и «Международный вектор».
«Итоги четвертого конкурса подтверждают высокий уровень работы пресс-службы Алтайского государственного университета. Члены конкурсной комиссии неоднократно ранее отмечали качество работы пресс-службы, стремление полно и всесторонне освещать деятельность университета, что подтверждается номинацией "Инфоактивность". Кроме того, широкое освещение международной деятельности вуза: контактов с зарубежными партнерами, форумов, школ, совместных проектов – позволило войти в номинацию "Международный вектор" в числе лидеров», – пояснила Мария Буклаева.
Напомним, что Алтайский госуниверситет уже третий год подряд становится победителем Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза». А в 2015 году АлтГУ стал победителем всероссийского конкурса «МЕДИАактивность вузов РФ» и вошел в список 15-ти высших учебных заведений страны с высоким PR-фактором.