Веряев Анатолий Алексеевич

  • подразделение институт математики и информационных технологий
  • должность профессор кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики
  • ученая степень доктор педагогических наук
  • ученое звание профессор

Преподаваемые дисциплины

Образование

  • В 1977 году окончил аспирантуру по кафедре теоретической физики Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина.
  • Кандидатскую диссертацию защитил в ФИАН им. П.Н. Лебедева в 1981 году по физике плазмы. После 1985 года стал активно заниматься вопросами информатизации и компьютеризации учебного процесса.
  • После окончания докторантуры в 2000 году защитил диссертацию по теме «Семиотический подход к образованию в информационном обществе».

Профессиональные интересы

Научные интересы сосредоточены преимущественно на проблемах компьютеризации и информатизации образования.

Профессиональная деятельность

Разрабатываемое по кафедре акмеологии и инновационной педагогики научное направление — педагогический дискурс и роль коммуникации в процессе повышения квалификации педагогических кадров высшей школы. Данное направление разрабатывается с опорой на работы М.М. Бахтина, Дж. Брунера, Л.С. Выготского. Участвует в составе группы преподавателей в разработке инновационного учебно-методического комплекса по теме гранта с НФПК.
На протяжении нескольких лет осуществляет образовательную деятельность в ЦППКП. Соавтор и исполнитель образовательной программы «Основы профессиональной коммуникации и риторики», адресованной преподавателям высших учебных заведений. Для данной категории слушателей разработал также авторскую программу «Педагогический дискурс». Ученым созданы отдельные модули в структуре образовательных программ «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза», а также «Инновационный стиль профессионального мышления будущего специалиста», «Проектирование и реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании» для педагогических работников образовательных учреждений СПО и НПО, «Становление профессионально-коммуникативной компетентности преподавателя вуза» для вузовских преподавателей.

Публикации

Имеет более 100 научных публикаций по теоретической физике, информатике, педагогике, в том числе монографию «Семиотический подход к образованию в информационном обществе».

Дополнительная информация

Отличник народного просвещения, специалист в области информатизации образования, профессиональной коммуникации и педагогического дискурса.

https://www.asu.ru/?v=sw0