Преподаваемые дисциплины
- Стратегический менеджмент и маркетинг в коммуникационной сфере;
- Социогуманитарная экспертиза коммуникационных продуктов;
- Правовая экспертиза коммуникационных продуктов;
- Особенности управления проектами в профессиональной деятельности;
- Методология прикладного исследования;
- Руководство преддипломной, производственной практикой, написанием курсовых, выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций.
Электронные курсы на Едином образовательном портале.
Образование
- Красноярский государственный университет, экономический факультет (1987 г.), специальность – экономика труда.
- Кандидатская диссертация: «Принцип дополнительности как методологическая основа анализа социальных различий в обществе». Декабрь 1993 г., Алтайский государственный университет.
- Докторская диссертация: «Особенности функционирования и тенденции развития российской социальной рекламы в XX в. и ее модернизация в условиях либерально-рыночных реформ (по материалам социологических исследований)». Декабрь 2006 г., Алтайский государственный университет.
Повышение квалификации и переподготовка
- Программа повышения квалификации «Цифровая среда: новые компетенции педагога» АлтГУ, 2022,
- Программа повышения квалификации «Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами» АлтГУ, 2022.
Почетные звания и другие заслуги
- За заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов награждена благодарственным письмом Администрации Алтайского края, благодарностью УФНС по Алтайскому краю за разработку социальной рекламы, почетными грамотами ректората АлтГУ.
- Ветеран АлтГУ.
Диссертации, защищенные под руководством
- Азарова А.С. Специфика процесса институализации социальной рекламы в современном российском регионе (на примере Алтайского края). Специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы. Декабрь 2005 г.
- Василенко И.А. Реклама семейного образа жизни в современном российском обществе: социологический анализ. Специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы. Июнь 2009 г.
Профессиональные интересы
- социология рекламы,
- социология управления,
- социальная реклама.
Профессиональная деятельность
- Общий стаж работы – 31 год.
- Стаж работы по специальности – 27 лет.
Публикации
-
Ковалева А.В., Явинская Ю.В., Аникин Д.Вю
Влияние звуковой рекламы на эмоциональное состояние посетителей торговых центров.
X Международная научная конференция "Сорокинские чтения" "Здоровье российского общества в XXI веке: социологические,психологические и медицинские аспекты". Сборник материалов. Электронное издание. – М.: Издательство Московского университета, 2016. – 897 с.
-
Ковалева А.В., Рыдзевская К.Г.
Отражение ценности семьи в коммерческой рекламе.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 2017. N 16.-с.50-58
-
Ковалева А.В., Свириденко А.В.
Маркетинг партнерских отношений в системе формирования бренда.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 2017. N 16.-с.58-64.
-
Ковалева А.В., Чуманов Н.В.
Продвижение Алтайского края в коммуникативном пространстве региона: результаты контент-анализа.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2307-1982 2017. N 17/- C.47-58
-
Ковалева А.В.
Основные направления экспертизы рекламного продукта.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2307-1982 2017. N 17.-С.59-66
-
Ковалева А.В., Кальнеус А.С.
Особенности рекламного предложения в газете "Жизнь Алтая".
Человеческий капитал русской эмиграции первой волны: американская Русь Г.Д.Гребенщикова[Текст] : сборник статей и из-бранных докладов Международной научно-методологической сессии, посвященной 45-летию Алтайского государственного университета, 5-летию факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ, 135-летию со дня рождения Г.Д. Гребенщикова (Барнаул, 26-29 апреля 2018) / под ред. С.А. Манскова, Н.В. Халиной, В.С. Белоусовой. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2018. – с.111-116
-
Ковалева А.В., Натаров Д.Д.
Трансляция ценностей труда в средствах массовой коммуникации.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ, Барнаул, 2018. N 18, С.55-63
-
Maximova, S.G., Noyanzina, O.E., Omelchenko, D.A., Molodikova, I.N., Kovaleva, A.V.
The russian diaspora: A result of transit migrations or part of Russia [La diáspora rusa: Un resultado de migraciones de tránsito o parte de Rusia].
Opcion Volume 34, Issue Special Issue 15, 11 March 2018, Pages 1016-1044
-
Ковалева А.В., Григорьева Ю.И.
Зонтичный региональный бренд "Алтайские продукты +100 к здоровью" в системе продвижения бренда Алтайского края.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ. - 2019. N 20–21, С.16-27
-
Ковалева А.В., Бондаренко Н.С.
Ценностно-ориентированные стратегии коммуникативного воздействия в рекламе.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 2020. N 22, С.117-125
-
Govorukhina, G. V., Kovaleva, A. V.
A Communicative Component in Higher Education of Russia.
Journal of History Culture and Art Research, 9(4), 246-250. doi: http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v9i4.2795 2020 год
-
Ковалева А.В., Максутова Б.Б.
Социальная безопасность медиапространства Большого Алтая: концепция образовательной программы.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 2021. N 24. С. 109-115
-
Юрченко Н.В., Ковалева А.В.
Эффективность использования инструмента Landing page в коммерческой организации.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 2021. N 24
-
Ковалева А.В., Джунушалиева Г.Д.
Отражение проблематики алтаистики и тюркологии в медиапространстве Большого Алтая.
Terrascimus Выпуск I (III) Сборник статей по итогам Транснациональной аналитической сессии "Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр" (7-8 апреля 2021, Барнаул), С.52-56
-
Г. Джунушалиева, А. Ковалева, Б. Максутова
Safety of media space: legal regulation and the right of access to information.
(тип-конференции)SHS Web of Conferences 134, 00052 (2022), EURO-ASIAN LAW CONGRESS 2021
-
Ковалева А.В., Василенко И.А.
Контент-анализ СМИ в изучении проблем тюркского мира.
PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы / сост. и гл. ред. Л.С. Ахметова. – Вып. 23. – Алматы: Қазақ университеті, 2022. – 375 с., С.92-101
-
Джунушалиева Г.Д., Ковалева А.В.
Информационная повестка тюрко-славянского мира в контексте имиджевого позиционирования государств.
Society and Security Insights N 3 2022, С.26-35
-
Джунушалиева Г.Д., Ковалева А.В., Максутова Б.Б
Безопасность медиапространства в контексте правового регулирования и права доступа к информации.
."PR и СМИ в Казахстане": сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылымиеңбектержинағы / сост. и гл. ред. Л.С. Ахметова. –Вып. 23. – Алматы: Қазақуниверситеті, 2022. – 375 с., С.31-42
-
Ковалева А.В., Джунушалиева Г.Д.
ДИНАМИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ ТЮРКСКОГО МИРА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОГО РЕГИОНА.
Terra scimus. Материалы III Международной научно-практической конференции "Онтологическая безопасность азиатско-алтайского фронтира: актуальные проблемы транснациональных медиаисследований", проходившей в преддверии празднования 50-летия Алтайского государственного университета и в связи с 5-летием открытия программы "Медиакоммуникации" в Алтайском крае (Барнаул, 25-27 октября 2022 г.): сборник трудов. Часть 1/ под ред. Н.В. Халиной ; Министерство науки и высшего образования РФ, Алтайский государственный университет. – Вып. VI. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, – 100 с. , С.36-42
-
Ковалева А.В.
Информационная повестка тюркского мира в медиапространстве стран Центрально-азиатского региона.
Алтайские корни тюркской цивилизации: Материалы Международной научной конференции. Барнаул, 10 ноября 2022 г. Под ред. С.В. Землюкова – Барнаул: Издательство Алтайского госуниверситета, 2023. –389 с., С.321-330
-
Ковалева А.В., Явинская Ю.В.
Медийное продвижение проекта «Тюркский мир большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности».
Российская школа связей с общественностью. Вып. 29 Москва, 2023. С. 203 , С.177-187
Более 200 научных и учебно-методических работ.
- Халина Н.В., Ковалева А.В., Воронин М.С., Аникин Д.В., Валюлина Е.В. Asian educational discourse: construction of ontological security // Journal of Social Studies Education Research. – 2018. – № 9 (1).
- Ковалева А.В. Экспертиза рекламного продукта как средство обеспечения социальной безопасности // Society and security insights. – Барнаул, 2018. – № 1. – Том 1.
- Ковалева А.В., Гундарин М.В., Белоусова Д.И. Реклама в видеоблогах как инструмент продвижения: оценка потребителей // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики, Серия «Экономика и право». – 2017. – № 6.
- Аникин Д.В., Ковалева А.В., Явинская Ю.В. Коммуникативные эффекты звуковой рекламы: как вернуться к молчанию? // Власть. – 2015. – № 12.
- Ковалева А.В., Кальнеус А.С., Логиновская А.В. Особенности рекламы в прессе на Алтае дореволюционного периода // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей / под ред. А.Г. Милюковой. Вып. 13. – Барнаул, 2015.
- Ковалева А.В. Основы социальной рекламы: учебное пособие. – Барнаул, 2013.
- Ковалева А.В. Социологические и маркетинговые исследования: учебное пособие. – Барнаул, 2015.
- Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы и решения: монография. – Барнаул, 2006.
- Ковалева А.В., Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Кукса Л.П., Патрушев В.И., Субетто А.И. Основы стратегии формирования жизненных сил общества ноосферной цивилизации управляемой социоприродной эволюции: монография. – М, 2009.
- Ковалева А.В. Социальное значение рекламы биологически активных добавок // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия «Философия, культурология, социология, социальная работы». – 2010. – № 4 (33).
- Ковалева А.В. Распространенность нецензурной лексики у школьников // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия «Философия, культурология, социология, социальная работы». – 2011. – № 4 (39).
- Ковалева А.В. Социальная реклама как объект социологического анализа // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Сер. «Философия, культурология, социология, социальная работа». – 2012. – № 4 (45).
- Ковалева А.В., Терешкина Е.А. Роль социальной рекламы здорового образа жизни в современном российском обществе // Вестник СибЮИ ФСКН России. – 2012. – № 1 (10).