2.3.3. Образовательная политика

Комплексная трансформация в образовании обусловлена целевой моделью программы развития, сопряжена со стратегическими целями АлтГУ, новой моделью высшего образования в РФ и призвана удовлетворить кадровые запросы региональных рынков труда и индустриальных заказчиков в специалистах широкой линейки направлений в области природоподобных технологий, биоэкономики, креативных индустрий, пространственного развития территорий Большого Алтая.

Это призвано способствовать повышению престижа образования, полученного в Алтайском государственном университете, сопоставимого с уровнем ведущих вузов страны, предотвратить отток молодежи за пределы региона, а также гарантировать выпускникам трудоустройство и высокий уровень заработной платы.

Образовательная политика направлена на развитие открытой образовательной экосистемы университета, основанной на выявлении и поддержке талантов, персонализации, междисциплинарности, креативности, сетевых формах обучения, обеспечивающей максимальную реализацию творческого потенциала обучающихся, направленной на развитие критически значимых для региона и РФ технологий, проведение научных исследований, создание инноваций с максимальным привлечением ресурсов партнеров.

Направления реализации образовательной политики:

1. Развитие экосистемы концентрации талантов макрорегиона Большой Алтай (в том числе для молодежи из зарубежных ресурсных центров), поддержки и сопровождения талантов: “партнеры-школа (колледж)-университет-предприятие”, направленной на раскрытие исследовательских навыков, критического мышления, проектных компетенций, обеспечивающих поступление в Алтайский государственный университет, успешную самореализацию, личностную и профессиональную траектории развития.

2. Формирование международного олимпиадного центра выявления одаренных российских и зарубежных школьников и студентов, способных обучаться на исследовательских и инновационных образовательных программах всех уровней обучения; интеграция онлайн-сервиса поддержки профессионально-карьерной траектории и навыков проектной работы одаренных школьников и студентов в клиентоцентричную платформу АлтГУ Learning Space.

3. Развитие АлтГУ как университета технологического лидерства в области природоподобных технологий, биоэкономики, креативных индустрий, пространственного развития территорий Большого Алтая и создание новой модели стратегического партнерства в образовании с лидерами отрасли посредством:

формирования портфеля компетенций выпускника, направленного на обеспечение профессиональной мобильности студентов для ускоренного выхода на рынок труда, через многообразие профессиональных квалификаций, обеспечения вариативности и персонализации образовательных маршрутов, высокой скорости пересборки образовательных треков под новые запросы партнеров, создания многопродуктового портфеля программ ДПО и профессионального обучения, программ цифровой кафедры, максимального включения компетенций Future Skills в программы всех уровней;

модернизации портфеля междисциплинарных программ магистратуры на основе фронтирных разработок и исследований АлтГУ с регулярным мониторингом эффективности и рейтингом программ, их активным продвижением и совершенствованием модели софинансирования образовательных программ бизнесом;

бесшовной интеграции в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности студентов через вовлечение в решение актуальных исследовательских и проектных кейсов по заказу партнеров.

4. Создание и продвижение образовательных продуктов, ориентированных на Евразийский образовательный рынок и устойчивое присутствие АлтГУ на платформах лидеров онлайн-образования.

5. Совершенствование гибридной модели обучения через единство двух сред онлайн и офлайн: открытие новых продуктивных образовательных и исследовательских пространств совместно с партнерами портфеля компетенций и дальнейшее развитие онлайн-платформ университета за счет интеграции с федеральными площадками и EdTech-платформами партнеров.

6. Совершенствование клиентоцентричной платформы Learning Space:

цифровой центр карьеры включает систему BI-аналитики «Цифровой аватар», автоматизирующую процессы анализа и прогнозирования поведения студентов и преподавателей в академической среде на основе данных, динамики развития персональных компетенций, а также интеллектуальную систему формирования индивидуальных рекомендаций, которая позволяет выстраивать стратегию профессиональной карьеры, начиная с 1 курса на основе интересов, академических успехов, уровней сформированности компетенций, карьерных целей обучающихся и запросов рынка труда;

цифровой конструктор компетенций предоставляет возможность работодателям и индустриальным партнерам участвовать в формировании компетентностной модели выпускника с учетом региональных потребностей рынка труда;

система прокторинга ASUproctor: онлайн-наблюдение, протоколирование и оценивание поведения пользователей при прохождении контроля;

цифровая экосистема ДПО: личные кабинеты слушателей ДПО, корпоративных заказчиков, маркетплейс программ ДПО, EdTech-платформа ДПО, интеграция с другими корпоративными системами университета и внешними сервисами.

7. Развитие экосистемы университетского предпринимательства, направленное на массовый запуск технологических инноваций для ускоренного перехода полученных знаний в экономику, через управление формированием бизнес-компетенций талантливых школьников, студентов и молодых НПР.

8. Синергия фундаментальности и практичности образования, наращивания собственных компетенций в критически важных отраслях экономики для подготовки элитных инженерных кадров.

Приоритет-2030

https://www.asu.ru/?v=sw0