РИА Сибирь: ученый АлтГУ разработал онлайн-курс по компьютерным технологиям в биологии

27 октября 2020 Управление информации и медиакоммуникаций
Информационное агентство РИА Сибирь опубликовало информацию о том, что старший научный сотрудник Южно-Сибирского ботанического сада , доцент кафедры ботаники Института биологии и биотехнологии Алтайского госуниверситета АлтГУ Алексей Ваганов выступил разработчиком уникального онлайн-курса по использованию компьютерных технологий в биологии.

Как рассказали в вузе, в каталоге национальной образовательной платформы Stepik в открытом доступе появился новый массовый онлайн-курс "Компьютерные технологии в биологии", который может быть интересен и полезен биологам, а также прочим исследователям, прямо или косвенно занимающимся живыми объектами (экологам, географам, палеонтологиам, прикладным математикам, натуралистам).

"21-й век отмечен масштабным развитием цифровизации и стремительной эволюцией IT-решений. На наше поколение пришелся расцвет наук о жизни. Именно сейчас важно обеспечить себя инструментарием современных компьютерных технологий и эффективно инсталлировать в свой научный процесс потенциал интернета. Новый онлайн-курс как раз поможет получить практические навыки использования современных компьютерных технологий и информационных достижений, применительно к обработке, передаче и хранению биологических данных", - подчеркивает Алексей Ваганов.

Он утверждает, что полученные навыки в ходе полного освоения курса могут быть использованы для подготовки научного проекта, дипломной работы, диссертационного магистерского исследования и даже научной статьи.

Отдельные модули помогут даже обогатить проектную деятельность в школе. Курс четко структурирован и подан в доступной форме. По итогам курса пользователь формирует реальные кейсы, получает практические знания работы с бесплатными пакетами программ (DIVA-GIS, Mesquit, MEGA, MaxEnt), открытыми глобальными ресурсами и спецификациями (GBIF, Darwin Core, iNaturalist, GenBank (NCBI, EMBL-EBI), GeoJSON).

Создание курса стало возможным благодаря целевой поддержке фонда В. Потанина и ключевому партнерству с глобальной системой по биоразнообразию GBIF. Кстати, исполнительный секретарь GBIF Дональд Хобен назвал разработанный ученым АлтГУ онлайн-курс "первым образовательным продуктом, предложившим университетский уровень подготовки данных о биоразнообразии на регулярной основе в России".

Официальным партнером по разработке нового онлайн-курса выступил Тигирекский государственный природный заповедник, а ведущим зарубежным образовательным партнером курса - Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, сообщается на сайте города Барнаула.

Об Алтайском государственном университете в средствах массовой информации