В Алтайском государственном университете успешно реализуются проекты при поддержке фонда Владимира Потанина. Один из них – проект под руководством преподавателя кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики Ольги Кротовой. Вместе с коллегами она разработала цикл дисциплин, благодаря которым магистранты АлтГУ уже с первого курса смогут приобрести востребованные IT-навыки.
В разработку проекта включился институт математики и информационных технологий в лице кандидата медицинских наук Алексея Пиянзина, а также институт биологии и биотехнологий в лице Алексея Ваганова и Евгения Давыдова. Чтобы создать качественный образовательный продукт, подчеркивает Ольга Кротова, нужна коллаборация. Она отмечает:Цикл состоит из трех дисциплин: «Python для научных исследований и моделирования сложных систем», «Модели популяционно-генетических процессов», «Наука о данных в биологии и медицине».— В разработке программ участвовали специалисты-математики, биологи и медики, поэтому дисциплины будут особенно интересны для заинтересованного в теме слушателя. В рамках освоения дисциплин студентам предстоит решать реальные задачи с использованием настоящих медицинских и биологических данных: прогнозировать течение заболеваний, определять ареалы обитания биологических видов, классифицировать биологические объекты и анализировать последовательности ДНК.
По мнению эксперта, освоение слушателями цикла дисциплин позволит сформировать глубокое понимание теоретических аспектов IT-отрасли, а также приобрести навыки в области программирования, математического моделирования, обработки и анализа больших данных. Дисциплины актуальны еще и потому, что повсеместная цифровизация — внедрение современных цифровых технологий в разные сферы жизни — требует подготовки специалистов нового уровня, владеющих как своей, предметной областью, так и новыми цифровыми инструментами.
— Я сама занимаюсь научными исследованиями, связанными с анализом медицинских и биологических данных, общаюсь с медиками, биологами. У них множество интересных, актуальных и сложных задач, которые можно решить с помощью технологий анализа данных и искусственного интеллекта. К тому же эти задачи носят прикладной характер, то есть их решение — это решение какой-то реальной, важной проблемы, — уверена Ольга Кротова.
Дисциплины имеют модульную структуру, что позволяет регулировать учебную нагрузку в зависимости от того, в какую образовательную программу они будут встроены. Более того, эти дисциплины могут быть и самостоятельными: использоваться в качестве программ ДПО.