Ежегодно на территории Российской Федерации, а в этом году и за рубежом проводится «Большой этнографический диктант», способствующий оценке этнографической грамотности населения, а также укреплению межнационального мира и межэтнических отношений.
Данная акция, приуроченная ко Дню народного единства, оказывает содействие национально-культурному развитию народов страны и направлена на сохранение их этнокультурной самобытности.
Студенты первого и второго курса факультета социологии 1 ноября посетили Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова, чтобы принять участие во Всероссийской акции «Большой этнографический диктант».
Ребятам предстояло ответить на тридцать вопросов, которые оценивали уровень их знаний о народах, проживающих на территории нашей страны. Задания содержали в себе двадцать вопросов – общих для всех пишущих диктант, а также десять уникальных для каждого субъекта вопросов.
Чтобы узнать, как наши студенты справились с поставленной перед ними задачей, мы пообщались с некоторыми участниками данной акции и задали им несколько вопросов.
Сложные ли были вопросы? Как ты можешь оценить уровень своей этнографической грамотности?
Егор Кода, студент группы 1081:
«Вопросы были сложные, порой запредельно, без конкретного знания не обойтись. Особенно задания, связанные с историческими названиями малых коренных народов, но в общем-то все вопросы достаточно интересные. Особенно понравились вопросы, касавшиеся кухни, праздников и названий жилищ. Уровень своей грамотности оцениваю как средний, потому что серьезно никогда не занимался вопросами этнографии. Но все же доволен, что поучаствовал в диктанте и проверил свои знания».
Ангелина Ахмедова, студентка группы 1095:
«Это был первый этнографической диктант в моей практике. Мне очень понравилось принимать участие в данном мероприятии. Даже во время самого диктанта я узнала много нового. Благодаря акции теперь я знаю, где в моих знаниях есть пробелы, которые в скором времени хотелось бы устранить. Мне хотелось бы всем порекомендовать почаще участвовать в подобных проектах, потому что они помогут расширить кругозор участников и будут способствовать саморазвитию».
Важно не только знать историю своих собственных корней, но и интересоваться культурой других народов, так как эти знания являются фундаментом для взаимного уважения и согласия между представителями разных народов.
Валерия Павельева, пресс-центр ФС.
Фото из личного архива.