АлтГУ проводит всероссийские конкурсы по русскому языку и литературе для детей из сельских школ

17 мая 2016 Отдел по связям с общественностью
Колледж Алтайского государственного университета совместно с социально ориентированной автономной некоммерческой организацией «Перспектива» завершили прием научно-исследовательских работ учащихся по русскому языку и литературе, поступивших на конкурсы «Язык семьи – память поколений» и «Семья в литературе: традиции и современность».

Данные конкурсы вошли в число заочных мероприятий, проводимых в рамках социально значимого проекта «Межрегиональная филологическая школа «Родники России» для учителей и детей из сельских школ», стартовавшего в январе 2016 года на базе АлтГУ.

«Сегодня очень много конкурсов, куда можно отправить свои работы. Но реализуемый проект – один из немногих проектов, когда участие бесплатное, что очень важно для сельских ребят, – подчеркивает руководитель проекта, директор Колледжа АлтГУ Ольга Михайловна Крайник. – При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 №79-рп и на основании конкурса, проведенного Союзом женщин России».

На конкурсы по русскому языку и литературе поступило более 65 исследовательских работ от учащихся из сельских школ Калужской, Мурманской, Тверской, Челябинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Алтайского края. Организаторы отмечают, что в числе заявленных проектов – значительное количество работ пяти- и шестиклассников, что является подтверждением успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в сельских школах.

«Большинство работ по русскому языку посвящено актуальным вопросам рассмотрения семейных ценностей и традиций в языковом, культурно-историческом, социально-общественном аспектах. В частности, на конкурс поступили работы по темам "Тайна слова СЕМЬЯ", "Отражение семейных отношений в пословицах русского народа", "Никнейм – второе имя", "Система производных терминов родства" и другим, – отметила Ольга Михайловна. – Исследовательские работы по литературе также посвящены анализу ценностей семьи и семейных отношений в произведениях, причем не только классических, но и современных авторов. Тематика представленных работ по литературе отражает весь спектр интересов современного подростка к вопросам семьи и семейных отношений: "Образ православной семьи в поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", "Образ-архетип дома в рассказе Дины Рубиной "Яблоки из сада Шлицбутера", "Тема семьи и детства в повести С.Т. Аксакова "Детские годы Багрова-внука", "Какой винт самый важный в семейной жизни? Или был ли прав А.П. Чехов?" и так далее».

Организаторы проекта приглашают профессиональное сообщество ознакомиться с работами школьников-конкурсантов. Все работы находятся в открытом доступе на официальной странице филологической школы в разделе «Задания».

«Многие работы – это достойный опыт реализации инновационных методик в преподавании языка и литературы, в организации внеурочной деятельности учащихся. Это интересный материал, который можно использовать на уроках русского языка и литературы в любом классе. Это примеры того, что для детей любого возраста посильно проведение научного исследования», – подытожила руководитель проекта.

До 25 июня 2016 года жюри проверит все работы согласно критериям, обозначенным в информационных письмах, и подведет итоги конкурсов научно-исследовательских работ по русскому языку и литературе. Лучшие работы будут награждены дипломами победителей и призеров, все участники получат сертификаты.

Версия для печати
поделиться