На ХФ для учащихся проведена летняя профильная школа «Химия вокруг нас»

3 июня 2017 Химический факультет

31 мая студенты 644 группы химического факультета во главе с доцентом кафедры техносферной безопасности и аналитической химии Людмилой Владимировной Щербаковой провели летнюю профильную школу «Химия вокруг нас» для учащихся 8 класса лицея «Сигма».

Учащимся было предложено провести анализ овощей и фруктов на содержание в них нитратов. В результате школьники смогли определить, что среди представленного набора овощей и фруктов наибольшее количество нитратов содержится в свекле, а наименьшее – в зеленом яблоке. Ребята под руководством студентов научились готовить насыщенные и перенасыщенные растворы. Кроме того, студентами для школьников были продемонстрированы занимательные опыты: «Огненная метель», «Дым без огня», «Вулкан», «Фараоновы змеи», «Светофор» и другие.

Вторая часть профильной школы представляла собой закрепление ребятами полученных знаний. Для этого учащимся было предложено пройти несколько оценочных этапов, на которых ребятам требовалось ответить на вопросы о роли химии в истории, математике, географии, ОБЖ. Кроме того, школьникам необходимо было правильно написать уравнения увиденных реакций, а также продемонстрировать свое умение оперативно, на время надевать противогаз.

По окончании занятий учащимся вручены памятные сертификаты о прохождении летней профильной школы «Химия вокруг нас».

«Летняя профильная школа – это школа, в которой реализуются программы углубленного изучения химии. Это не профессиональное образование, а углубление знаний в области химии, необходимых для дальнейшего профессионального образования. Летняя профильная школа подразумевает закрепление теоретических знаний, полученных в школе, и приобретение новых – практических. Мы постарались показать ребятам, что это значит – работать в химической лаборатории, какие правила техники безопасности необходимо выполнять и как себя правильно вести», – рассказывает Юлия Ориненко.

«Данная школа позволила нам развить свои организаторские навыки. Для нас участие в школе стало хоть небольшой, но педагогической практикой, мы смогли почувствовать себя в роли преподавателя. Очень важным было правильно спланировать ход наших действий, изложить материал доступным языком», – уточняет Елена Свиридова.

«Очень интересно было наблюдать за учениками. Детки пришли очень любознательные и интересные», – делится впечатлениями Лилия Скобелина.

Версия для печати
поделиться