В АГУ состоялась 11 конференция «PR в изменяющемся мире: региональный аспект»

25 апреля 2013

В минувшую пятницу на отделении связей с общественностью Алтайского государственного университета состоялась XI всероссийская конференция «PR в изменяющемся мире: региональный аспект». Собравшиеся ученые и специалисты-практики обсуждали интернет-коммуникации в деятельности органов государственной власти.

Работа конференции проходила по пяти тематическим направлениям: информационные проекты органов власти и сотрудничестве со СМИ, электронное государство, официальные сайты органов власти, органы власти в социальных медиа и гражданские инициативы. На конференцию поступило 30 заявок из Екатеринбурга, Новосибирска, Твери, Красноярска, Улан-Удэ и других городов.

Доклад О.А. Клипенштейн (краевое автономное учреждение "Издательский дом "Регион") был посвящен необходимости использования интегрированных коммуникаций в деятельности органов власти. Для информирования населения о реализации госпрограмм, в основном, используются традиционные событийные материалы в СМИ. Хотя охват СМИ большой, этого недостаточно: ведь далеко не все регулярно смотрят новостные передачи. Поэтому необходимо расширять используемые коммуникационные каналы за счет прямой рекламы, BTL-продвижения, ambient media. Информацию о деятельности госструктур надо доносить через каналы, которые соответствуют медиапредпочтениям населения. В качестве примера такой интегрированной кампании О.А. Клипенштейн привела антитеррористический проект «112», который был разработан Управлением Алтайского края по печати и информации совместно с креативным агентством PUNK YOU. До его начала было проведено социологическое исследование для выявления информированности жителей Барнаула о террористических угрозах и правилах безопасности. В ходе кампании использовалась наружная реклама, полиграфическая продукция, пакеты, эмбиент-реклама, а также традиционные СМИ. Планируется открыть сайт проекта.

Е.В. Лукашевич (Алтайский государственный университет) в своем выступлении остановилась на критериях измерения имиджево-репутационного капитала органов государственной власти. Согласно исследованиям Высшей школы экономики, продвинутые региональные элиты, заинтересованные в динамичном развитии своих территорий, становятся одной из движущих сил новой модели экономического роста. Однако российское общество не верит в то, что российская бюрократия способна меняться, реализовывать новые запросы, отзываться на новые вызовы времени. В этих условиях проблематично четкое определение критериев оценки имиджево-репутационного капитала органов власти. Имидж создается, в основном, для нормативных репутационных аудиторий, а не для населения.

Доклад Н.А. Кузнецовой (Алтайский государственный университет) был посвящен особенностям текстов на сайтах органов власти Алтайского края. Как показал анализ, чаще всего на сайтах используется сухое информирование, мало PR-текстов, нет имиджевых фотографий, отсутствуют разделы с информацией о пресс-службе и взаимодействии со СМИ. Вместе с тем, хороший пример есть на сайте Следственного управления Следственного комитета по Алтайскому краю, на котором собран обширный иллюстративный материал, есть рубрика «Взаимодействие со СМИ», раздел «Видеогалерея» с видеосюжетами об организации, опубликованы репортажи в печатных СМИ по годам. Это показывает направление, в котором госсайтам следует совершенствоваться.

М.В. Шатовкина (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края) рассказала о PR-сопровождении деятельности МФЦ. Организация использует все способы информирования, начиная с сайта МФЦ и заканчивая СМИ, а также на мероприятиях, на сайтах администрации края и города. Для повышения доступности информации о госуслугах и деятельности МФЦ был модернизирован сайт организации, теперь на нем можно получить исчерпывающую информацию о каждой услуге и записаться на прием. Поскольку в центр часто обращаются люди старшего поколения, руководство центра инициировало программы повышения компьютерной и интернет-грамотности для пожилых людей, которые охотно записываются на эти курсы. Таким образом, реализуется главная задача МФЦ – повышение доступности госуслуг для населения.

Интерес аудитории вызвал доклад Ю.В. Явинской (Алтайский государственный университет) «"Правда" в текстах официальных сайтов органов власти». При взаимодействии со СМИ на первом месте стоят точность, определенность и достоверность информации. Между тем язык, лексика на сайтах органов власти носит абстрактный характер. Такие выражения, как «головокружительный успех», «высокое качество», «большой потенциал», «инновационный подход», «стремление к стабильности», абсолютно неправдоподобны, они не имеют отношения к действительности. Но на самом деле эта неопределенность – свойство языка политического, идеологического. Язык власти построен на абстракциях и без них существовать не может. Ю.В. Явинская привела конкретные примеры из текстов на официальных сайтах, которые создают ситуацию недостоверности, и посоветовала, как снизить количество таких непроверяемых конструкций.

А.Г. Сидорова (Алтайский государственный университет) представила доклад об использовании социальных сетей в деятельности органов власти на федеральном и региональном уровне. Она рассказала о госресурсах формата 1.0, 2.0 и 3.0, особенностях личных аккаунтов госслужащих и страниц ведомств , о краудсорсинговых платформах, которые решают политические задачи.

Конференция завершилась общей дискуссией о способах построения горизонтальной коммуникации граждан с органами власти и новых приоритетах клиентоориентированности в работе госорганов. Пресс-секретари органов власти поблагодарили научный коллектив отделения связей с общественностью за рекомендации по улучшению официальных сайтов, выработанные в ходе исследования при поддержке РГНФ.

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике статей.

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0