Юристы АлтГУ выпустили монографию, посвященную правовому регулированию в сфере компьютерных игр

22 января 2024 Управление информации и медиакоммуникаций

Издательство Алтайского государственного университета выпустило в свет книгу «Компьютерные игры: в поисках правовой модели». Монография подготовлена коллективом авторов под общей редакцией доктора юридических наук, профессора кафедры теории и истории государства и права АлтГУ Антона Васильева.

Также в состав авторского коллектива вошли: доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории государства и права, директор центра исследования проблем информационной и цифровой трансформации Санкт-Петербургского государственного университета Владислав Архипов; кандидат юридических наук, руководитель Центра практической юриспруденции и цифровых компетенций Государственного академического университета гуманитарных наук, руководитель практики компьютерных игр, креативных индустрий и технологий юридической компании «Центральный округ» Николай Андреев; преподаватель кафедры теории и истории государства и права Алтайского государственного университета Юлия Печатнова.

В коллективной монографии рассматриваются правовые аспекты индустрии компьютерных игр с опорой на философское прочтение мира компьютерных игр.  В исследовании преодолевается односторонний критический взгляд на компьютерные игры как нечто несерьезное и зачастую вредное. Авторами аргументируется тезис о социальной значимости компьютерных игр, их реального присутствия в социальной практике. В работе изучаются модели правового регулирования компьютерных игр, соотношение права и компьютерных игр, проблемы правовой природы «виртуальной собственности», налогообложения в индустрии компьютерных игр и другие аспекты. Монография подготовлена при финансовой поддержке РНФ, проект № 22-28-00433 «Индустрия компьютерных игр: в поисках правовой модели».

«Тема правового регулирования в индустрии компьютерных игр практически не имеет научной и нормативной проработки. Здесь долгое время был правовой вакуум, сфера была новой во всех отношениях. Тот комплекс правил саморегулирования, который складывался внутри компьютерного мира, создавался создателями игр, которым игроки фактически подчинялись, подписывая пользовательское соглашение. Не всегда эти правила были на стороне игроков.  Более того, и законодатель, и судебная практика долгое время шли по тому пути, что требования, вытекающие из игр, в том числе компьютерных, не могут защищаться в судебном порядке. Это ограничивало возможности, связанные с рассмотрением судебных споров по компьютерным играм. При этом вопросы правового характера в этой индустрии, безусловно, существуют. Например, охрана прав автора на саму игру, на объекты, которые создаются в этом пространстве. Есть оборот виртуальных ценностей и артефактов, причем покупаемых за реальные деньги. Есть ситуации взлома, кражи аккаунтов и использования этих артефактов другими лицами. Все это требует правовой оценки. В наш коллектив вошли эксперты высокого экспертного: ведущий есть ведущий представитель в этой сфере Владислав Архипов и его коллега Николай Андреев являются пионерами в исследовании правовой защиты интересов лиц, которые участвуют в компьютерных играх и в целом в компьютерном спорте. Аналогов этой книги в России в последние годы не издавалось», - рассказал Антон Васильев.

Книга может быть полезна философам, юристам, социологам, преподавателям и студентам юридических факультетов высших учебных заведений.

поделиться
Связано с разделами
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
https://www.asu.ru/?v=sw0