Студентки химического факультета АлтГУ Евгения Лаврова и Радмила Козлова прошли производственную практику в АлтГУ на кафедре органической химии.
Тема работы Евгении – «Традиционные и нетрадиционные формы организации обучения в средней школе», а тема работы Радмилы – «Самостоятельная работа учащихся при изучении химии в школе», поэтому большая часть времени практики была проведена студентками в библиотеках г. Барнаула. По данной теме Евгения и Радмила исследовали научную литературу, журналы, электронные ресурсы.
Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, до сих пор являющуюся преобладающей в школах России.
«Химическое образование в средней школе можно рассматривать упрощенно как систему уроков, внутри которой есть отдельные разделы и учебные темы, а в них – отдельные уроки как образовательные подсистемы, – рассказывает Евгения. – Урок химии – это главная форма организации химического образования в современной школе, посредством которой реализуется учебная программа по химии, соответствующая требованиям ФГОС нового поколения. Система уроков часто дополняется другими формами организации обучения, к которым известный ученый П.И. Пидкасистый относит экскурсии, консультации, факультативы, дополнительные занятия, проектную деятельность, участие в различных ученических конференциях и предметных химических олимпиадах. Организационные формы обучения могут быть успешно применены на уроке химии».
«Важна не просто самостоятельная работа учащегося, а важна именно правильная организация самостоятельной работы в современном учебном процессе, – рассказывает Радмила. – Самостоятельная работа должна способствовать не только тому, чтобы ученики усваивали предусмотренную программой систему знаний, навыков и умений, но и также могли бы развивать свои творческие возможности и готовиться к непрерывному самообразованию».