Третье собрание выдалось несколько сложнее предыдущих двух. Встреча содержала в себе как информативные моменты, так и практику. Волонтеры обсудили все имеющиеся у детей нарушения и проблемы, возникающие вследствие этого, а также возможные трудности, которые могут возникнуть во время взаимодействия с ребенком.
Разделившись на две команды, ребята играли роли детей, имеющих ментальные нарушения, а уже опытные демонстрировали свои навыки в плане общения с такими детьми. Затем оттачивали усвоенные за несколько встреч умения и новоиспеченные добровольцы, которые пытались найти множество решений. Именно поэтому старшие отметили напористость и целеустремленность младших.
А еще ребята выяснили, что кинетический песок, краски, мыльные пузыри, добрая улыбка и красный нос – набор волонтера, который уже вот-вот отправится в гости в Егорьевский дом-интернат для того, чтобы «развлечь детей», «для собственного развития и опыта», «поделиться заботой и обогреть» и.т.д.
Продолжить разговор о вчерашней встрече решила Екатерина Долгова, студентка группы 1072, принимающая участие впервые:
«Встреча была очень полезной. Нам рассказали о возможных трудностях и всех ситуациях, которые могут там произойти. Больше всего мне понравилась практическая часть нашей встречи, где мы представляли себя в роли ребенка и играли с кинетическим песком и красками. Я считаю, очень важно проводить такие встречи и именно практически показывать, как все будет на самом деле, представлять себя в роли волонтера и ребенка, чтобы где-то увидеть недочеты в своей работе и исправить, ну, и лучше понять детей».
Текст, фото: Яна Гладышева, кафедра социальной работы.