12-14 мая в Москве в кремлевском дворце съездов проходил Всемирный Конгресс Международной рекламной ассоциации (IAA). Многое было впервые: так, впервые Международная рекламная ассоциация проводила свой Конгресс в России.
Впервые в программе Конгресса уделено самое пристальное внимание образованию и подготовке в сфере маркетинговых коммуникаций, в связи с чем впервые в рамках работы Конгресса был проведен «Образовательный день» – явление во многом уникальной и значимое. Более 2500 преподавателей и студентов, представляющих 101 вуз из 40 городов Российской Федерации собрались, чтобы выяснить и решить для себя вопрос о содержании и перспективах своего профессионального образования и возможностей начала и продолжения успешной карьеры в рекламном бизнесе и коммуникационной индустрии.
География участников «Образовательного дня» охватывает крупнейшие российские вузы, которые выпускают специалистов по рекламе. В нашем университете приглашение на Конгресс получила декан факультета социологии Колесникова Ольга Николаевна.
Программа «Образовательного дня» предусматривала выступления ведущих мировых экспертов коммуникационной индустрии, которые отмечали, что рекламное образование и подготовка специалистов для рекламного рынка переживает в России серьезный кризис. За последние 15 лет ни вузам, ни индустрии пока не удалось ни совместно, ни по отдельности развернуть целостную систему рекламного образования и подготовки. Серьезные нарекания к качеству выпускников со стороны рекламного бизнеса сопровождаются нарастающей тревогой студентов старших курсов по поводу содержания и конкурентоспособного уровня рекламного образования. В тоже время рекламный бизнес настойчиво ищет формы и способы пополнения своих рядов за счет собственных образовательных проектов. Получается, что в своих недостатках вузы и рекламисты практики «дополняют» друг друга.
Именно в этой ситуации остро встает вопрос об интеграции гуманитарного образования и технологической подготовки будущих специалистов рекламной индустрии. Здесь очень полезен опыт, накопленный молодыми профессионалами IAA. Именно в их деятельности последовательно реализуется не только принцип обучения через практическую деятельность, но и практикуется широкий подход к решению нестандартных ситуаций на основе общения с признанием мастерами и экспертами отрасли. Об этом шла речь во время дискуссий на Конгрессе. Особое внимание выступающие уделили, во-первых, проблеме необходимости сделать рекламу социально ответственной, гуманитарно-ориентированной, так как на место потребительской парадигмы приходит парадигма качества жизни и самой жизнедеятельности. Во-вторых, меняются требования к гуманитарной подготовке рекламистов. В-третьих, стремительно растет горизонтальный рынок труда, в том числе и рекламной индустрии.
Преподаватели и студенты из разных регионов России познакомились с механизмами работы ведущих мировых экспертов, получили актуальную информацию «из первых рук».