27 декабря на заседании Ученого совета АлтГУ был утвержден новый логотип и брендбук нашего университета.
В результате плодотворных творческих поисков известный дизайнер, выпускник Алтайского госуниверситета Павел Запольский разработал уникальный для alma mater символ: парящий сокол, который несет людям знания — свиток. Уникальный он потому, что именно на базе нашего университета работает известный за пределами России питомник редких птиц «Алтай Фалькон», где ученые АлтГУ занимаются восстановлением популяции краснокнижных соколов-балобанов. Таким образом, птица сокол олицетворяет не только мудрость, полет мысли и устремленность в будущее, но и сам университет. Такой смысл и заложен в обновленный логотип АлтГУ. Современный логотип 2023 года отвечает всем дизайнерским трендам, он получил много положительных отзывов от профессиональных дизайнеров.
Новую концепцию логотипа представил президент АлтГУ Сергей Землюков. Он отметил, что сегодня между ведущими вузами большая конкуренция. То, как университет позиционирует свой фирменный стиль, имеет большое значение. Современный логотип должен быть ярким, лаконичным и обязательно наполнен смыслом. Особенно такое обновление актуально и важно в год 50-летия АлтГУ.
Напомним, за свою историю АлтГУ менял логотип несколько раз: в 1993 и 2014 годах.
Университету хотелось создать действительно яркий и родной для вуза образ. Разработки шли долго, и в итоге рабочая группа коллегиально решила отказаться от стилизованного изображения в пользу реалистичного. Образ сокола соответствует устремлениям нашего университета. Он олицетворяет:- высокий полет;
- успешное будущее;
- силу духа и достижение цели;
- соколу открыт весь мир.
Живой и современный образ позволяет вузу выделиться не только на федеральном уровне, но и на международном, так как сокол — знаковый образ для всей Евразии.