В последние годы в Алтайском государственном университете сложились необходимые предпосылки для активизации деятельности по разработке и внедрению внутривузовской системы качества.
Понимание того, что в современных социально-экономических условиях соответствие высоким стандартам образовательных услуг невозможно без университетской структуры управления качеством образования, привело к созданию нового видения функционирования и развития организации, построенной на принципах менеджмента качества.
Современные методы и стандарты управления качеством применяют те вузы, которые развивают свою предпринимательскую инновационную деятельность и стремятся завоевать на рынках образовательных услуг и наукоемкой продукции прочные позиции, ориентируются на «потребителей», к которым относятся государство, общество, студенты и работодатели.
Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы гарантий качества образования в АлтГУ обеспечивают повышение конкурентоспособности и устойчивости университета на рынке образовательных услуг, научной и инновационной деятельности, увеличение финансовых показателей и, как следствие, удовлетворенность и уверенность работников университета и всех заинтересованных сторон.
Создание собственной оригинальной системы управления качеством образования, построенной на принятых в Российской Федерации показателях результативности деятельности университетов и принципах Европейской Ассоциации по обеспечению качества в высшем образовании (ENQA), было бы невозможно без учета уникальных особенностей (характеристик) АлтГУ, конкретных условий региона и его рынка труда, поэтому были разработаны внутривузовские критерии и стандарты гарантии качества на основе принятых в российской и европейской системах высшего образования – «Политика в области качества».
Миссия, политика в области качества и задачи развития Университета сформулированы руководством Университета с учетом приоритетных направлений развития Алтайского края и Сибирского федерального округа, географического и геополитического положения Алтайского края, а также обусловлены активным развитием научно-образовательных, торгово-экономических, социально-культурных связей с приграничными территориями.
Результаты нашей работы заключаются в удовлетворении потребностей общества, бизнес-индустрии и государства в целом, в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения качественного, доступного, современного образования, позволяющего им быть конкурентоспособными в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда.
Отдел контроля качества образования: https://www.asu.ru/structure/admin_edu/upr_qualitatis/quality_control/