Модернизация образовательной деятельности

Актуальное образование

Алтайский государственный университет продолжает расширять перечень реализуемых образовательных программ, отвечающих запросам региона. С получением лицензии на ведение образовательной деятельности по новой образовательной программе 270302 «Управление качеством» количество укрупненных групп направлений подготовки, по который в Алтайском государственном университет ведется обучение студентов, достигло 31, а количество образовательных программ превысило отметку в 330. Студентам предоставляются самые широкие возможности в регионе для получения качественного и актуального образования. В настоящее время в Алтайском государственном университете обучается более 14700 студентов, из которых чуть более 2000 человека получают среднее профессиональное образование и около 12700 – высшее. 

Направления работы по модернизации образовательной деятельности

Развитие системы поддержки одаренных детей и школьников

В текущем году обеспечено поступательное развитие системы работы вуза с одаренными детьми Алтайского края и близлежащих регионов РФ. Алтайский государственный университет, обеспечив модернизацию организационных и содержательных инструментов работы с талантами, стал признанной региональной площадкой по подготовке одаренных детей к получению профессионального образования. В частности,  увеличилось количество вузов-партнеров, для которых Алтайский государственный университет  выступает площадкой для проведения всероссийских олимпиад школьников. В 2018–2019 учебном году в стенах Алтайского государственного университета будет проведено 56 всероссийских олимпиад, что на 9 олимпиад больше, чем годом ранее. При этом часть олимпиад проводится на площадках филиалов университета в г. Бийске и г. Рубцовске.

Уже только с начала текущего учебного года проведено более 45 всероссийских олимпиад школьников, участниками которых стало более 2500 школьников Алтайского края.

С полным перечнем Всероссийских олимпиад школьников, проводимых в Алтаском государственом университете, и сроками их проведения можно познакомиться на сайте «Абитуриент АлтГУ».

Развитие системы практико-ориентированного обучения

Практико-ориентированное обучение – ключевой вектор развития системы образования Алтайского государственного университета. 

Алтайский государственный университет расширяет перечень реализуемых практико-ориентированных образовательных программ, ключевой особенностью которых является тесное взаимодействие с работодателями в процессе обучения студентов. В текущем учебном году Алтайский государственный университет приступил к реализации 7 новых практико-ориентированных образовательных программ с ориентацией на перспективы развития рынка труда и кадровые потребности работодателей региона.
В частности, для обеспечения инновационного развития региона в интеграции с ключевыми инновационными кластерами Алтайского края в целях формирования в регионе экономики знаний на основе использования потенциала исследований и разработок университета запущены образовательные программы: 33.05.01 «Фармация», 46.03.03 «Антропология и этнология».

Для технологического развития региона с целью капитализации результатов интеллектуальной деятельности университета на основе научно-технической кооперации с индустриальными лидерами региона в целях обеспечения технологической модернизации ведущих отраслей экономики Алтайского края реализуется программа 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника: Нейроинформационные технологии и робототехнические системы».

Для социального развития региона в целях генерации и продвижения социальных инициатив, направленных на формирование комфортной социальной среды и повышение качества жизни населения Алтайского края реализуются программы 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»; 42.03.05 «Медиакоммуникации»; 44.04.01 «Педагогическое образование: Педагог школьного и дополнительного образования в сфере биологии и экологии», 44.04.04 «Профессиональное обучение (по отраслям): Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма».

Для реализации практико- и проектно-ориентированных образовательных программ, предполагающих командное выполнение проектов полного жизненного цикла, ориентированных на конечного потребителя создаваемого продукта, более 1 600 студентов прошли практическую подготовку на базовых кафедрах, созданных на базе предприятий и организаций региона.

 Развитие системы ДПО

Дополнительное профессиональное образование в АлтГУ ориентировано на развитие конкурентоспособных дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих формирование в регионе системы непрерывного образования. Построенная в настоящее время в Алтайском государственном университете система дополнительного профессионального образования позволяет своевременно совершенствовать квалификацию специалистов и руководителей предприятий различных отраслей и форм собственности с учетом региональных потребностей и современных требований.

Университет продолжает и далее совершенствовать систему дополнительного профессионального образования с ориентацией в первую очередь на нужды работодателей региона. В 2018 году разработаны новые и существенно модернизированы существующие образовательные программы.  Среди предлагаемых  для работодателей программ такие программы, как: 

  • «Бережливое производство»;
  • «Развитие управленческих навыков»;
  • «Управление мини-проектами»;
  • «Управление проектами»;
  • «Маркетинг высшей школы»;
  • «Профессиональные стандарты»;
  • «Методология и методы количественного анализа данных в социальных, гуманитарных и естественных науках»;
  • «Бизнес-планирование и управление бизнес проектом»;
  • «Современные вычислительные технологии в задачах прикладного анализа»;
  • «Цифровая экономика»;
  • «Цифровой куратор»;
  • «Технологическая направленность в малом и среднем предпринимательстве»;
  • «Современные подходы к организации малого и среднего бизнеса» и др.

Кроме этого, тематика предлагаемых программ дополнительного профессионального образования в значительной степени отражает вопросы, учитывающие специфику развития региона и потребности региональной экономики, развитие малого и среднего предпринимательства.

Среди таких программ, реализуемых университетом:

  • «Социальное предпринимательство»;
  • «Стратегический менеджмент и управление развитием»;
  • «Финансовое обеспечение среднего и малого бизнеса».

В настоящее время по программам  переподготовки и повышения квалификации обучение в университете прошли более 5100 человек.

Современные кадры для региона

Алтайский государственный университет продолжает системную работу по совершенствованию реализуемых образовательных программ.

Разработка новых образовательных программ, предусмотренных к набору в 2019–2020 учебном году осуществлялась в тесном взаимодействии с научными институтами, предприятиями и организациями региона.

Использование данного подхода обеспечивает достижение баланса интересов университета, региональных органов власти и индустриальных партнеров по развитию направлений подготовки и содержания образовательных программ в интересах ключевых отраслей экономики региона.

Новые образовательные программы интегрированы с приоритетными направлениями развития региона и  способствуют:

  1. концентрации имеющегося потенциала университета (научного, образовательного, кадрового, материально-технического) на разработку и реализацию образовательных программ, востребованных индустриальными партнерами,
  2. распределению ресурсов университета в соответствии с возможностями образовательной системы университета, его инновационных структур и научных составляющих и с учетом потребностей ключевых партнеров реального сектора экономики региона.

В следующем учебном году вуз готов приступить к реализации 36 новых образовательных программ, из которых 15 являются практико-ориентированными и предполагают при их реализации ресурсов индустриальных партнеров, 10 – научно-исследовательскими, реализуемыми во взаимодействии с академическими институтами. И еще 11 программ являются междисциплинарными, обучение по которым реализуется не одним, а несколькими факультетами, так как их содержательное наполнение предполагает формирование знаний, умений и навыков из разных предметных областей и, как результат, формирование у будущего специалиста уникальных компетенций, ориентированных перспективные потребности работодателей в кадрах.

Версия для печати Обновлено 3.04.2019