Дашкевич Лилия Федоровна

  • подразделение институт истории и международных отношений
  • должность доцент кафедры иностранных языков
  • ученая степень кандидат педагогических наук

Преподаваемые дисциплины

  • английский язык,
  • иностранный язык в профессиональной коммуникации.

Образование

  • Кандидатская диссертация «Подготовка учителя иностранного языка к воспитанию культуры межнационального общения», Алтайский государственный педагогический университет.

Повышение квалификации и переподготовка

  • ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2021, по программе «Инновационные и цифровые технологии в образовании» в объеме 72 часов.
  • ФГБОУ ВО «АГУ», 2022, по программе «Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами» в объеме 18 часов.
  • ФГБОУ ВО «АГУ», 2023, по программе «Программа подготовки экскурсоводов на иностранном языке по Горному Алтаю и Алтайскому краю (английский язык)» в объеме 72 часов.

Профессиональная деятельность

Стаж работы по специальности: 26 лет.

С 1996 работала ассистентом на кафедре «иностранных языков» Барнаульского государственного педагогического университета.
В 2008 принята на должность старшего преподавателя Барнаульского государственного педагогического университета.
В 2010 защитила кандидатскую диссертацию по педагогике. В 2010 присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.
С 2010 работала в должности доцента на кафедре «иностранных языков» Алтайского государственного педагогического университета.
С 2014 работала в должности доцента на кафедре «международных экономических отношений» Алтайского государственного политехнического университета.
С 2018 работала в должности доцента кафедры «иностранных языков» Алтайского государственного педагогического университета.

Публикации

  • 1. Модель подготовки учителя иностранного языка к воспитанию культуры межнационального общения младшего школьника // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск «Немо Пресс», 2008. – Вып. 4. – С. 224-230.
  • 2. Особенности подготовки учителя иностранного языка к воспитанию культуры межнационального общения // Мир науки, культуры, образования, 2009. – № 3 (15). – С. 134-136
  • 3. Учет специфики методической подготовки учителя английского языка в начальной школе // Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога в условиях модернизации педагогического образования: материалы II всероссийской конференции. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. – С. 156-160.
  • 4. Обучение в условиях создания проблемной ситуации как одной из основных составляющих профессиональной подготовки учителя начальных классов // Проблемность и межпредметность в образовании – условия устойчивого развития цивилизации: материалы IV Московской международной конференции «Образование в XXI веке – глазами детей и взрослых». – Москва: Центр изучения иностранных языков «Лингва-старт», 2004. – С. 74-76.
  • 5. Социокультурная компетенция как одна из основных составляющих содержания обучения иностранным языкам в начальной школе // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. – С. 2002-2006.
  • 6. Формирование нравственной культуры студентов средствами иностранного языка // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: теория и практика: материалы всероссийской научно-практической конференции. Ч. 2. – Барнаульский государственный педагогический университет, 2005. – 193-197.
  • 7. Межкультурное воспитание младших школьников // Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и перспективы: материалы регионального научно-практического семинара. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2006. – С. 22-26.
  • 8. Культурное самоопределение личности в условиях поликультурного образования // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2007. – С . 345-348
  • 9. Использование технологии тематического портфолио в системе подготовки учителя иностранного языка к воспитанию культуры межнационального общения младшего школьника // Вестник Барнаульского государственного педагогического университета: Психолого-педагогические науки. – 2007. – С.88-91.
  • 10. Формирование коммуникативной компетентности в обучении иноязычной речевой деятельности студентов неязыковых вузов // Содержание современного языкового образования в системе профессиональной подготовки студентов: материалы международной научно-практической конференции 28-29 ноября 2008 г. Под ред. доц. Н.А. Кармановой. – Барнаул: БГПУ, 2009. - С. 51-53.
  • 11. Языковая подготовка студентов в процессе поликультурного образования // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. –  Барнаул: Изд-во ААЭП, 2009. – С.26-30.
  • 12. Использование дискуссии в процессе воспитания толерантности студентов на уроке иностранного языка // Актуальные проблемы гуманитарных, юридических и экономических наук в современной России, Кумертау 2010 -С.82−88.
  • 13. Коммуникативный подход к изучению иностранных языков // Психодидактика высшего и среднего образования. Материалы восьмой международной научно-практической конференции.- Барнаул: АлтГПА МОУ СОШ103,2010.-С.117−120.
  • 14. Воспитание гуманитарной культуры студента средствами иностранного языка // Роль иностранного языка в модернизации современного образовательного процесса. Материалы Международной научно-практической конференции. Редакторы: Т.В. Скубневская, Н.В. Халина. 2011. С. 147-150.
  • 15. Билингвальное обучение в условиях поликультурного региона // Психодидактика высшего и среднего образования: материалы девятой международной научно-практической конференции, 10−12 апреля 2012 года: в 2ч.-Барнаул: АлтГПА,2012.-Часть 2.- С.355.
  • 16. Сoциально-педагогические условия воспитания поликультурной личности // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013г. С. 22-25.
  • 17. Особенности формирования межкультурной компетенции при использовании электронно-почтовой группы // Современные исследования в области преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: Выпуск 2: Сборник  научных трудов. / Под. ред. Т.В. Скубневской. Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2013.(с.23-26)
  • 18. Вовлечение эмоциональной сферы студентов в процессе обучения иностранному языку // Культура и образование: 21 в. Материалы международной научно-практической конференции. Горно-Алтайск-Барнаул2013. (с. 197-206)
  • 19. Формы и средства поликультурного образования учащихся в многонациональном регионе // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2014.Тамбов 2014. С.51-52.
  • 20. Формирование межкультурной компетенции при помощи современных интернет-ресурсов // Гарантии качества профессионального образования. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции. Барнаул 2014. – С. 222 - 225.
  • 21. Современные технологии в обучении иностранным языкам в формировании компетентного специалиста в сфере экономической безопасности // Cборник статей Международной научно-практической конференции. Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова; Под редакцией Э. И. Казитовой, Э. И. Рау, Е. И. Роговского. 2015. С. 198-201.
  • 22. Компетентность в области межкультурного общения как важная составляющая систему подготовки будущих педагогов // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 43-45.
  • 23. Воронушкина О.В., Дашкевич Л.Ф., Подольская О.В. ИКТ в процессе дистанционного обучения иностранному языку: мониторинг эффективности во время самоизоляции // Современный ученый. 2020. №4. С. 77-85.
  • 24. Использование инновационных методов обучения как способ повышения познавательного интереса студентов при изучении английского // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования: сб. ст. по материалам XXIX Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования». – № 11(29). – М., Изд. «Интернаука», 2019. М., Изд. «Интернаука», 2019. - С.80-89.
  • 25. Использование информационных и коммуникативных технологий в самостоятельной работе студентов, изучающих иностранный язык / Г.А. Хаустова, Л.Ф. Дашкевич // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2021. — № 7 (160). — С. 42-46.
Учебно-методические работы
  • 1. Тренинг в профессиональной подготовке учителя иностранного языка.  (Учебно-методическое пособие). Тренинг в профессиональной подготовке учителя иностранного языка : учебно-методическое пособие / Л.Ф. Дашкевич. – Барнаул : АлтГПА, 2009. – 65 с.
  • 2. Английский язык в профессиональной коммуникации. Барнаул: Изд-во Концепт, 2012 – 60 с.
  • 3. Английский язык в профессиональной коммуникации. Барнаул: Изд-во Концепт, 2013 – 77 с.
  • 4. Грамматика английского языка : учебно-методическое пособие / Н.В. Кожанова, Л.Ф. Дашкевич. Барнаул : АлтГПУ, 2021. – 190 с.
https://www.asu.ru/?v=sw0