Первый фестиваль «КиноЛикбез» (апрель 2010)

Фестиваль авторских фильмов «КиноЛикбез» (Барнаул, 27-29 апреля 2010)

Первый день, 27 апреля, 18:30
Конкурсная программа:

«ОЧКИ» (Барнаул, 2010, 8:07 мин.)
Режиссура, сценарий, монтаж: Алена Воеводина
Камера: Руслан Долженко
В ролях: Алена Воеводина, Андрей Кузькин, Руслан Долженко, Татьяна Сердюк.
Музыка: Charlie Chaplin

О фильме: Главная героиня фильма – современная интерпретация чеховской душечки. Это ее история любви в трех частях: первая любовь – студент-философ с книжкой Гегеля в руках; вторая – спортсмен, занимающийся плаванием; и третья любовь – это Она…, которая поймет в чём дело и решит купить линзы.
Фильм построен на повторяемости сюжетной линии в трех различных эпизодах. Наполнен символами, например очки и шарф, на которые следует обратить внимание.
Посвящается Т.Г.

«СКАЗКА О ЕЛОЧКЕ» (Барнаул, 2009, 2:50 мин.)
Режиссура, сценарий, монтаж, камера: Татьяна Каткова, Екатерина Зацепина
В ролях: Дмитрий Ядыкин, Илья Алчинов

В канун Нового года жители города Б* остались без елок! Виной тому – зубочисточный завод, истребивший всех зеленых красавиц.
Но Новый год – время чудес, поэтому жители спасут праздник, вернув в город его главный хвойный атрибут! Посмотрев этот клип, вы поймете, что значат ёлки в жизни человека!

«БУДУ С ТОБОЙ» (Барнаул, 2009, 2:40 мин.)
Камера: Дмитрий Сыщиков
Звукооператор (аранжировка музыки): Николай Копытов
В ролях: Елена Гречишкина, Антон Полубинский
Автор песни (музыка и слова): Елена Гречишкина

Девушка влюблена в парня, который существует только в её мечтах. В грёзах он не замечает её, а она ждет встречи и хочет любить по-настоящему. В финале истории парень уводит девушку из её мира в свой несуществующий мир мечты.

«О, ЛЮБОФФ» (Барнаул, 2009, 5 мин.)
Режиссура, сценарий, монтаж, камера: Владимир Витвинчук
В ролях: Владимир Витвинчук, Ольга Чупикова

Сюжет фильма в символической форме повествует о психоаналитическом содержании актов любви. Любовь дана в развитии от возвышенной романтики величественных чувств до трагических перипетий взаимного вампиризма и подтачивания собственного мироощущения. Основная тема фильма – проблема обладания, отсюда сквозным мотивом сквозь все повествование проходит образ крови и металла. Образ материального пожирания себя и объекта любви. Практически во всех сценах отсутствуют человеческие образы, что подчеркивает семантику одиночества нашего материального мира.

«ИДИОТЪI» (Барнаул, 2009, 4:15 мин.)
Режиссура, сценарий, монтаж Юлия Долженко
Камера: Юлия Долженко, Руслан Долженко
Музыка: Charlie Chaplin
В ролях: Ярослав Долженко, Ева Долженко

Пародия на знаменитый фильм Ларса фон Триера «Идиоты», где группа молодых людей, живущих в большом доме, действует в соответствии с идеей открытия «внутреннего идиота» в себе. Проект экспериментальный, поскольку несмотря на существование изначального сценария, фильм смонтирован полностью из документальных кадров. Актеры не подозревают о том, что участвуют в съемках фильма, даже не осознают того факта, что их снимают. Отсутствие зажатости перед камерой, рабского следования сюжету и прочих общественных рамок являются дополнительным стилистическим решением, позволяющим раскрыть тему внутренней свободы и гармонии Человека.

«ОБЕД» (Барнаул, 2009, 15 мин.)
Режиссура, сценарий, монтаж: Антон Добринский
Сценарий: Станислав Пондусенко, Антон Добринский
Камера: Антон Добринский, Александр Евдокимов
В ролях: Мария Бессонова, Станислав Пондусенко, Александр Евдокимов, Игорь Мельников, Евгения Колодкина
Музыка: Doctor Flake, Amon Tobin, Parno Graszt, Евгений Федоров

Фильм о неспособности людей к фильтрации негативных эмоций, поступков... как других людей, так и своих собственных.

Второй день, 28 апреля, 18:30
Конкурсная программа:

«У ВСЕХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ МЕЧТЫ» (Барнаул, 2009, 4:01 мин.)
Режиссура, сценарий, монтаж: Александра Ахунова
Камера: Андрей Нартыш
Музыка: Mozart, Billi Idol, Mr. Boogie Woogie, Brian Adams
В ролях: Сергей Тимченко, Екатерина Кочергова, Кристина Атаева, Надя Беликова, Аня Карасева, Настя Третьякова, Вика Кирясова, Рома Идиятуллин, Юля Кулешова, Артем Соколов, Виталя Кулешов, Андрей Погорелов

Главными героями фильма выступают ребята из детского дома «Приют». Они играют сами себя. Сюжет: дети спят, они спят рядом, в одинаковых кроватях, но мы поочередно видим каждого в момент, когда ему что-то снится.

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (Барнаул, 2009, 10 мин.)
Режиссура, сценарий, монтаж, камера: Владимир Витвинчук
В ролях: Людмила Берсенева, Мария Клименко, Юлия Долженко, Руслан Долженко

Красная шапочка. Фильм представляет собой психоаналитическую интерпретацию классического сюжета о Красной шапочке. Красная шапочка, воспитываемая в противоборстве влияния матери и бабушки, получает указание от последней принести ей «пирожков». Символическими «пирожками» в данном случае выступает кукла взрослого мужчины. Красная шапочка отправляется к бабушке через темный лес и становится объектом преследования Серого волка. Противостояние Серого волка и Красной шапочки происходит на фоне образа матери. Действия фильма и герои окрашены урбанистической стилистикой.

«МУЖЧИНЫ» (Барнаул, 2009, 5 мин.)
Режиссура, сценарий, камера, монтаж: Андрей Кузькин
В ролях: Андрей Кузькин, Максим Попов
Музыка: Алексей Рыбников

Фильм эпохи кризиса маскулинности ставит перед зрителем глобальный вопрос о сущности и самой необходимости любви. Жанре синема-верите позволяет режиссеру картины беспристрастно очертить два основных типа современного мужчины. Впрочем, типы эти выбраны случайно и ничего собой не символизируют.

«АМАРКОРД» (Барнаул, 2009, 2 части: 10,20 + 11,20 мин.)
Режиссура, сценарий, камера, монтаж: Руслан Долженко
В ролях: Елена Воеводина, Владимир Амонрашев, Юля Долженко, Руслан Долженко
Музыка: Boyzone, East 17, Clint Mansell

Наш мир это дихотомия: начало и конец, жизнь и смерть, небо и земля, мужчина и женщина, любовь и ненависть, зима и лето, осень и весна, Губитель и Возрождающая. Две змеи «инь» и «янь» сплелись в смертельном поцелуе, впрыскивают в рот противника свой самый жаркий смертоносный яд и не понимают, что уже привыкли к чужой отраве, она давно уже стала сладким нектаром, который дает жизнь. Счастливая семейная жизнь омрачается исчезновением глубоко любящей и любимой жены, что с ней стало? Может это происки злопыхателей? Герой должен пройти через все круги ада, чтобы узнать правду – прослушать заумные речи брата-завистника в крутой майке-алкоголичке, не поддаться чарам вожделеющей его Елены Воеводиной, победить в гонке не на жизнь, а на смерть, вырвать глаз и заложить его в источник Мудрости Мимиру Вячеславовичу… Пройти и узнать горькую правду – мир не реален, а человек в безумии фантазии его творящий, вовсе не Дэвид Линч. Но это не важно, потому что в итоге все равно победит любовь…

Внеконкурсная программа:

«ЖЕНЩИНА УМНЕЕ МУЖЧИНЫ» (Барнаул, 2010, 22 мин.)
Режиссура: Вячеслав Корнев
Камера, монтаж: Вячеслав Корнев
Сценарий: Вячеслав Корнев, Иван Кудряшов
В ролях: Андрей Кузькин, Алексей Боровец, Ирина Рак, Яна Бубнова, Юлия Долженко, Руслан Долженко, Артём Сабельников, Анна Прокопьева
Музыка: Philippe Glass, Mozart, «AC/DC»

Герои фильма прямо в кадре анализируют разницу мужского и женского восприятия искусства. Попутно они ссорятся и мирятся, признаются в любви друг другу, а еще оценивают события предыдущих эпизодов. Таким образом, картина строится как заметки на полях заметок на полях других заметок.

Третий день, 29 апреля, 18:30
Внеконкурсная программа:

«ЗОБ» (Барнаул, 2009, 108 мин.)
Режиссура: Вячеслав Корнев, Василий Сыроежкин
Камера, монтаж: Вячеслав Корнев
Сценарий (адаптация): Вячеслав Корнев, Василий Сыроежкин, Андрей Кузькин, Алексей Боровец
Снято по пьесе Вячеслава Корнева и Сергея Липова «Зоб»
В ролях: Василий Сыроежкин, Андрей Кузькин, Алексей Боровец, Ирина Рак, Яна Бубнова, Иван Шабалин
Музыка: Алексей Боровец, Александр Жулин

Фильм выдержан в традициях театра абсурда и рассказывает вымышленную историю жизни Ленина в Шушенском в окружении его друзей и домочадцев: Крупской, Троцкого, Сталина, Бонч-Бруевича, Клары Цеткин. В этой условной "зоне" Ленин напоминает сталкера из одноименного фильма: он так же точно ведет своих учеников к невидимой цели – революции или к духовному перерождению. Непредсказуемое поведение и мысли Ленина превращают его то в князя Мышкина, то в Иисуса Христа (в фильме есть пародиная тайная вечеря и воскрешение), то в рок-анархиста или просто в несвоевременного мыслителя. Фильм нашпигован цитатами из современных философов (Жижек и Бодрийяр), ироническими отсылками к литературной и киноклассике ("Идиот", "На дне", "Дядя Ваня" и т.п.), а также нестандартным юмором. При первом удобном случае Ленин норовит с грозной тирадой уйти в шкаф или вдруг берется за кувалду с целью как следует поучить Троцкого. В конце картины Ленин уходит в революционную нирвану.
Лауреат международного кинофестиваля "Чистые Грезы Дебоширфильм" (Санкт-Петербург, ноябрь 2009) в номинации "Полнометражное российское кино"

Лауреаты Первого фестиваля «КиноЛикбез»:

  • Серебряный Жан-Люк за операторскую работу – "Обед" (Антон Добринский, Александр Евдокимов)
  • Серебряный Жан-Люк за монтаж – "Обед" (Антон Добринский)
  • Серебряный Жан-Люк за актерскую работу – "Мужчины" (Андрей Кузькин, Максим Попов)
  • Золотой Жан-Люк за режиссуру (Гран-При Фестиваля) – "Мужчины" (Андрей Кузькин)
Версия для печати Обновлено 17.11.2015