Диалог с властью: встреча сотрудников АлтГУ с с ректором С.В. Землюковым

21 октября 2011 Профсоюзная организация АлтГУ
В июне 2011 года состоялась вторая встреча коллектива преподавателей и сотрудников АлтГУ с ректором С.В. Землюковым. К этой встрече членами  профкома было подготовлено 20 наиболее злободневных вопросов. На часть из них ответил сам ректор, а остальные ответы поступили в письменной, официальной форме от проректоров. Предлагаем вашему вниманию эти ответы.

Вопрос: Возможно ли решение вопроса о легитимном проживании преподавателей и сотрудников в общежитии? Почти каждый год они получают предписание о выселении из общежития. Не есть ли очередное предписание выселиться до первого июля реакций на предложение профкома осуществить проверку проживающих в общежитии с целью выселения посторонних людей?

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда высшего учебного заведения.

При наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в жилищный фонд высшего учебного заведения жилой площади общежитий (сдача в аренду и иные сделки), а также использование, приводящее к ее уменьшению.
Обеспеченность студентов местами в общежитиях в 2010-2011 учебном году составляла 43,6%. В настоящее время количество студентов, нуждающихся в общежитии, составляет 1664 человека, без учета студентов 1 курса нового набора.

Таким образом, действующее законодательство содержит запреты на заселение студенческих общежитий работниками при наличии нуждающихся в предоставлении мест в общежитиях студентов.

В общежитиях АлтГУ посторонние граждане не проживают за исключением Гридневой Любови Николаевны (бывший комендант общежития № 4)?

Вопрос: Действительно ли стоимость работ по введению в действие столовой в корпусе «Д» предположительно составит 9 млн. руб?
 

Ответ: Сметная стоимость работ с оборудованием в ценах 2010 года составляла  9,34   млн.   рублей.   В   связи   с   тем,   что   площадь   столовой увеличилась (дополнительно будет отремонтирован кафетерий, санузел для посетителей, добавлены технические помещения) затраты на ремонт столовой могут возрасти.

Вопрос: Действительно ли из-за больших затрат на ремонт столовой в корпусе «Д» в этом году не будет отремонтирован корпус «Д»? И тогда еще один год или более придется работать в жутких, барачных условиях?

Ответ: Капитальный ремонт или реконструкция учебного корпуса «Д» в ближайшее время не планировались. В университете утвержден план ремонтных работ на 2011 год. Данный план подразумевает косметический ремонт кабинетов и аудиторий по заявкам руководителей структурных подразделений, а также неотложные меры по текущему содержанию зданий и сооружений, а не кардинальные изменения и перепланировки. В 2011 году из-за недостатка финансовых средств в корпусе «Д» планируется произвести работы по текущему ремонту кровли над бывшей приемной комиссией и малым актовым залом, фойе большого актового зала, санузлов и ремонт столовой.
 

Вопрос: Будет ли отремонтирована аудитория 102 «С»?
Ответ: Вопрос по этой аудитории задается уже не первый раз. Но из-за недостатка финансовых средств в 2011 году в корпусе «С» планируется произвести только ремонт кровель, санузла 1-го этажа и кабинетов Лиги студентов. Аналогичная ситуация сложилась и на других учебных корпусах и общежитиях.
Вопрос: Почему увеличивается время и усилия при оформлении спецодежды и др. услуг?
Ответ: Документы на получение и выдачу спецодежды выписываются в течение двух дней после получения заявки. Задержки в выдаче могут быть связаны с тем, что материально ответственные лица своевременно не списывают полученную ранее спецодежду.

Проректор по БиОВ О. Ю. Ильиных

Вопрос: Почему на предложение профкома об использовании квартир в г. Белокурихе в летний период для отдыха и оздоровления преподавателей и сотрудников за определенную плату нет никакой реакции? Не есть ли это следствие нежелания  руководства университета лишиться возможности монопольно и бесплатно использовать это жилье для своего отдыха? Это предложение выдвигалось в программу здоровья при разработке перспективного плана развития, но было проигнорировано, как и многие другие?
Ответ: По обращению профсоюзного актива по вопросу использования квартир в г. Белокурихе за определенную плату для отдыха сотрудников университета могу сообщить следующее.
Квартиры филиала используются для проживания преподавателей в качестве общежитий в течение всего учебного года с конца августа по начало июля ежегодно. Фактически квартиры свободны от проживания преподавателей в оставшиеся менее двух месяцев. В этот период в квартирах проводится текущий ремонт и генеральная уборка.
Вопрос предоставления общежитий для проживания сотрудников университета обсуждался с юридической службой и планово-финансовым управлением университета. Предоставление помещений за плату, в том числе для проживания, возможно только с соблюдением соответствующих конкурсных процедур через комитет по управлению имуществом и рассматривается как платная услуга, предоставляемая университетом. В настоящее время данный вопрос требует юридической проработки, так как несоблюдение данного порядка является нарушением действующего законодательства.

Директор филиала АлтГУ в г. Белокурихе; Кирюшина И.В.
 

Вопрос: Кто рассчитал соответствующее сокращение ставок АУП? Ведь статистика показывает, что, начиная с 2002 года, численность ППС сокращается, а АУП возрастает. А нам все время говорят, что у нас эти показатели находятся в нужном соответствии?
Ответ: В настоящее время нормативов, касающихся соотношения (удельного веса) работникаов различных групп персонала в образовательных организациях - НЕТ.
До 1 декабря 2008г. доля АУП не должна была превышать 10 %.
В АлтГУ на 1 января 2010г. в целом эта доля составляет 9,3 %, на1 января 2011г.-9,8%
Вопрос:  Предполагается ли оплата очень трудоемкой работы преподавателей по разработке новой учебно-методической документации в связи с переходом к новому ФГОС, как это делается в других вузах?
Ответ:  Нет, не предполагается, так как разработка учебно-методической документации входит в должностные обязанности преподавателя.
Вопрос:  Каким образом при переходе к единому поручению будут
урегулированы межфакультетские финансовые отношения? (Если факультет передает нагрузку другому факультету, то из каких источников будет оплачиваться эта нагрузка? Передающий нагрузку факультет не может оплачивать ее из своих средств.)
Ответ:  Внебюджетная нагрузка, передаваемая с одного факультета на другой, в конечном счете, будет оплачиваться из средств передающего факультета через смету «межфакультетские взаиморасчеты».
Вопрос:  Когда перейдем к зарплатным корешкам с подробной расшифровкой выплат и удержаний? Такие корешки получают сотрудники других вузов. Письмо с этой просьбой по решению профкома было направлено В.В. Мищенко в апреле месяце.
Ответ: Переход к новым зарплатным корешкам планируется с 1 января 2012г.
Вопрос:  Действительно ли, из-за больших затрат на ремонт столовой в корпусе «Д» в этом году не будет отремонтирован корпус Д? И тогда еще один год или более придется работать в жутких, бардачных условиях.
Ответ: Ильиных О.Ю., Мищенко В.В.Ремонт столовой - главный приоритет, остальные объекты, включая корпус «Д», будет ремонтироваться по статочному принципу. По бюджету на 2011г. выделено всего 3,2 млн.руб.
Вопрос: Почему для студентов нельзя организовать что-то вроде ссудозаемного фонда, откуда умные студенты из малообеспеченных семей могут позаимствовать средства для оплаты проезда на конференцию или олимпиаду, пока не выплатит университет деньги за командировку? Без этого зачастую так и будут ездить богатые и не очень умные, а бедные и умные, сожалению, поехать не могут.
Ответ: Законодательством   создание   ссудозаемного   фонда   в   бюджетной организации не предусмотрено. Нет такой статьи в смете доходов и расходов

I проректор по Э и Ф В.В. Мищенко

 

Вопрос: Почему по итогам работы приемной комиссии в нашем вузе большие премии получает руководство, а маленькие - работники приемной комиссии? В то время как в АлтГУ премируются, кроме работников приемной комиссии преподаватели и обслуживающий персонал вплоть до дворника.
Ответ: Руководители и сотрудники центральной приемной комиссии получают премии больше, чем сотрудники отборочных комиссий, т.к. в течении всего года (а не только во время приема документов и проведения вступительных испытаний) задействованы по вопросам организации приема в АлтГУ - это и многочисленные формы отчетности, консультирование граждан по вопросам приема, ответы на письма, подготовка нормативно-правовой базы и т.д.
Кроме сотрудников, непосредственно работающих с абитуриентами, поощряются по результатам приема и другие работники университета, принимавшие участие в подготовке и проведении приема в вуз. Перед экзаменом моют аудитории и протирают парты и стулья, электрики, отвечающие за освещение помещений ПК и питание компьютеров, работники охраны, несущие дополнительные вахты в помещениях ПК и т.д.
Таким образом, вознаграждение выплачивается за дополнительную работу, и от объема этой работы зависит его размер. При этом половина премиального фонда сотрудникам отборочных комиссий по итогам работы в связи с существующей схемой распределения внебюджетных средств назначается деканами соответствующих факультетов.


Зам. председателя ПК                                                 Г.В. Лаврентьев
Отв. секретарь ПК                                                        А.Г. Редькин


Вопрос: Почему вопрос об открытии дежурной сменой охраны аудиторий в начале рабочего дня и закрытии их в конце рабочего дня в учебном корпуса «Д», как впрочем, и в других корпусах не может быть решен положительно?
Ответ: Не может по следующим причинам:
1. В свободных открытых аудиториях собираются группы студентов, свободных от занятий, шумят, сдвигают парты. Имели место случаи игры в карты (учебный корпус «С»)
2. Эти же студенты оставляют после себя беспорядок, бутылки от прохладительных напитков, мусор.
3. Бесконтрольно открывают окна, в том числе и в зимний период, что может привести к размораживанию системы отопления.
4. Оставляют включенным свет.
Преподаватель, который взял ключи у дежурного охранника, после окончания занятий обязан проверить, чтобы были закрыты окна, выключен свет и в аудитории остался порядок.

Проректор по безопасности
и общим вопросам Ильиных О.Ю.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0